Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т Новосибирского авиаремонтного завода в Омской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 ноября 2010 г.
Время:  12:06
Страна:  Россия
Место происшествия:  Омская область, посадочная площадка «Западно-Крапивинская», 60 км северо-восточнее села Петровка, Тарский район
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22376
Авиакомпания:  Новосибирский авиаремонтный завод
 


Описание
    Вертолет потерпел катастрофу, разрушился и загорелся при посадке на вертолетной площадке Западно-Крапивинского месторождения. Полет по перевозке сотрудников и 1 600 кг груза продуктов на месторождение выполнялся по заказу компании "Региональный топливный комплекс". При подходе к границе площадки на высоте около 5 м, КВС начал уменьшать поступательную скорость взятием ручки управления «на себя» и перемещением рычага «шаг-газ» на увеличение общего шага несущего винта. На удалении около 5 м до границы площадки началось непреднамеренное вращение вертолета в левую сторону против часовой стрелки. Правая педаль была перемещена вперед и оказалась на упоре. С началом вращения началось смещение вертолета в направлении, обратном траектории захода на посадку, в сторону лесного массива. Вертолет выполнил несколько разворотов на 360°, при этом угловая скорость вращения увеличивалась. Опасаясь дальнейшего смещения ВС в сторону леса, КВС сбросил «шаг-газ». Вертолет с высоты около 5 м упал на землю с последующим опрокидыванием на правый борт примерно в 50 м от вертолетной площадки. После удара вертолета о землю возник пожар, в результате которого находящиеся в грузовой кабине пассажиры погибли. Вертолет частично сгорел.
    Координаты места происшествия - 57°54’07” CШ 75°31’46” ВД


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 8 8
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/report_ra-22376.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22376
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 31.08.1977
Заводской номер ВС 7257
Наработка ВС (часы) 18291
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Новосибирский авиаремонтный завод
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Кыштовка
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Кыштовка
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие произошло на этапе посадки, на режиме, близком к зависанию вертолета над земной поверхностью, в результате возникновения дефицита правой педали при её отклонении вперед, что привело к неуправляемому левому вращению вертолета.
    Причина вращения вертолета не связана с техническим состоянием воздушного судна. Управление вертолетом, его системы до возникновения аварийной ситуации находились в исправном и работоспособном состоянии.
    Определить фактические управляющие действия КВС и их влияние на возникновение и развитие аварийной ситуации по имеющейся информации не представилось возможным.
   
   
    Способствующие причины:
    а) Несвоевременное принятие решения командиром вертолета о выполнении посадки в условиях начавшегося неуправляемого вращения воздушного судна влево.
    б) Тренажеры Ми-8 не позволяют отрабатывать действия экипажа при возникновении вращения вертолета на этапе посадки, близком к его зависанию.
    в) РЛЭ Ми-8 не содержит конкретных рекомендаций по действиям экипажа при самопроизвольном вращении вертолета влево на висении и этапах полета, близких к режиму висения и не связанных с отказом путевого управления.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

   
  






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.