 |
 |
 |
Катастрофа Ту-124 Северо-Кавказского УГА в а/п Волгоград (Гурмак) |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 марта 1968 г.
Время: 10:21
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Волгоград (Гумрак)
Тип ВС: Ту-124
Регистрация ВС: СССР-45019
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО
Рейс: 3153
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 231 летного отряда производил взлет в 10:20 с МК=113° при фактической погоде: облачность 120 м, температура минус 4°С, штиль, видимость 1 000 м. Закрылки были установлены на 10°. После пробега 1000 м от начал разбега, в момент отрыва на скорости около 260 км/ч, произошло непреднамеренное нажатие гашетки выпуска интерцепторов командиром экипажа. Выход интерцепторов занимает около 3 сек. (при воздействии аэродинамических нагрузок при взлете мог быть и дольше), что позволило самолету произвести отрыв и нормальный полет на дистанции 100-120 м с набором 3-5 м высоты. Затем самолет накренился и упал в 1 500 м от начала ВПП и левее ее обочины 23 м через 7-8 сек. после отрыва с высоты 10-15 м через 400 м полета. Возникший крен экипаж парировал полной дачей штурвала вправо, а перед падением КВС выключил двигатели, что позволило избежать пожара. После касания самолет стал разрушаться и остановился на удалении 1640 м от торца ВПП и левее обочины 83 м. Он потерял часть левого крыла. Фюзеляж разломился на три части без их отделения. Кабина штурмана разбита. Штурман погиб. Второй пилот, бортмеханик, бортпроводница и 1 пассажир получили тяжелые травмы, остальные - или легкие или не пострадали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
1 |
Пассажиры |
44 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, недостатки в конструкции |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-124 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-45019 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1962 |
Заводской номер ВС |
2350504 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
С833080 С833163 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
3153 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Волгоград (Гумрак) |
Пункт назначения |
Ростов-на-Дону |
Начальный пункт маршрута |
Волгоград (Гумрак) |
Конечный пункт маршрута |
Одесса |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа произошла из-за непреднамеренного выпуска интерцепторов перед отрывом, что привело после взлета к падению самолета на левое крыло. Причиной непреднамеренного нажатия гашетки выпуска интерцепторов явилась неудовлетворительная конструкция управления интерцепторами на правом роге штурвала Ту-124. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|