Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Казахского УГА в Восточно-Казахстанской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  12 февраля 1968 г.
Время:  14:27
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Восточно-Казахстанская область, близ н.п. Некрасовка
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-28946
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское УГА, Семипалатинский ОАО
 


Описание
    Экипаж 256 летного отряда выполнял рейсы №171/172 Семипалатинск – Аягуз – Урджар – Аягуз – Семипалатинск. Вылет в обратный рейс из а/п Урджар произведен в 09:47 мск. Полет до а/п Аягуз проходил по ПВП на безопасной высоте. На борту находились три взрослых пассажира и ребенок.
    В районе контрольного ориентира Мынбулак в 10:19 самолет вошел в снегопад, ухудшивший видимость вначале до 2-3 км, с последующим уменьшением до 1000 м (хуже минимума). Своевременного решения на возврат экипаж не принял.
    В 10:32, ввиду закрытия Аягуза по метеоусловиям экипаж был возвращен диспетчером РДС Семипалатинска. Пытаясь быстрей выйти в район хороший погоды, экипаж взял курс на Таскескен, минуя Мынбулак, на высоте 1800 м. Попав в район исключительно плохой погоды (снег, видимость 1000 м, сильный ветер, болтанка), экипаж пролет Таскескена не определил, в район хорошей погоды не вышел, и, не поставив в известность об этом службу движения, продолжал полет в этих условиях, меняя курсы следования.
    В 10:57 экипаж запросил у а/п Аягуз пеленг, на что получил ответ, что УКВ-пеленгатор неисправен. На многократные вызовы пролетающих бортов и аэропорта Урджар экипаж не отвечал и только в 11:25 ответил на вызов пролетающего Ли-2 №65700, что следует на высоте 1800 м по ПВП в снегопаде с МК=240°. Диспетчер а/п Урджар запеленговал самолет в процессе этого радиообмена и передал ему через самолет Ли-2 обратный пеленг 136°.
    В 11:26 экипаж, впервые получив устойчивый пеленг на ОПРС Урджара, взял курс 150°. Поняв, что самолет находится над горами, КВС начал набирать высоту и в этот момент увидел перед собой гору. Избегая лобового столкновения, он перевел самолет в крутой набор высоты, в процессе которого, в 11:27 мск (14:27 мест. вр.) самолет столкнулся с горой. Столкновение с горой Тикасу высотой 2 151 м произошло в 35 км северо-западнее н.п. Урджар на высоте 1 850 м с углом тангажа около 60° на скорости 100-110 км/ч. При этом самолет разрушился и загорелся. Оба летчика получили легкие ранения, один пассажир (одноногий инвалид) получил тяжелые ранения, остальные трое пассажиров – ушибы.
    Предпринятые поиски результатов не дали. 13 февраля в 09:00 КВС ушел в сторону Урджара. В течение 18 часов он шел по глубокому снегу в условиях горной местности и низких температур воздуха и 14 февраля в 03:00 вышел в н.п. Некрасовка (30 км от места происшествия), где обратился за помощью. Пассажиры и второй пилот были эвакуированы с места аварии в тот же день в 09:00 вертолетом Ми-4.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 4 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-28946
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1961
Заводской номер ВС 1G09-06
Наработка ВС (часы) 4093
Наработка ВС (циклы) 8820
Силовая установка К 14185123


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское УГА, Семипалатинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Урджар
Пункт назначения Аягуз
Начальный пункт маршрута Урджар
Конечный пункт маршрута Семипалатинск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Авария самолета произошла в результате его столкновения с горой из-за попадания в исключительно сложные метеоусловия, не предусмотренные прогнозом погоды.
    2) Несвоевременного принятия решения экипажем на возврат в Урджар.
    Другие причины:
    1) неоправдавшийся прогноз погоды на участке трассы Урджар – Аягуз – Семипалатинск, а также по а/д Аягуз и Семипалатинск, выданный АМСГ Семипалатинска.
    2) пассивное управление полетом самолета службой движения а/п Семипалатинск.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.