Экипаж 256 летного отряда выполнял рейсы №171/172 Семипалатинск – Аягуз – Урджар – Аягуз – Семипалатинск. Вылет в обратный рейс из а/п Урджар произведен в 09:47 мск. Полет до а/п Аягуз проходил по ПВП на безопасной высоте. На борту находились три взрослых пассажира и ребенок.
В районе контрольного ориентира Мынбулак в 10:19 самолет вошел в снегопад, ухудшивший видимость вначале до 2-3 км, с последующим уменьшением до 1000 м (хуже минимума). Своевременного решения на возврат экипаж не принял.
В 10:32, ввиду закрытия Аягуза по метеоусловиям экипаж был возвращен диспетчером РДС Семипалатинска. Пытаясь быстрей выйти в район хороший погоды, экипаж взял курс на Таскескен, минуя Мынбулак, на высоте 1800 м. Попав в район исключительно плохой погоды (снег, видимость 1000 м, сильный ветер, болтанка), экипаж пролет Таскескена не определил, в район хорошей погоды не вышел, и, не поставив в известность об этом службу движения, продолжал полет в этих условиях, меняя курсы следования.
В 10:57 экипаж запросил у а/п Аягуз пеленг, на что получил ответ, что УКВ-пеленгатор неисправен. На многократные вызовы пролетающих бортов и аэропорта Урджар экипаж не отвечал и только в 11:25 ответил на вызов пролетающего Ли-2 №65700, что следует на высоте 1800 м по ПВП в снегопаде с МК=240°. Диспетчер а/п Урджар запеленговал самолет в процессе этого радиообмена и передал ему через самолет Ли-2 обратный пеленг 136°.
В 11:26 экипаж, впервые получив устойчивый пеленг на ОПРС Урджара, взял курс 150°. Поняв, что самолет находится над горами, КВС начал набирать высоту и в этот момент увидел перед собой гору. Избегая лобового столкновения, он перевел самолет в крутой набор высоты, в процессе которого, в 11:27 мск (14:27 мест. вр.) самолет столкнулся с горой. Столкновение с горой Тикасу высотой 2 151 м произошло в 35 км северо-западнее н.п. Урджар на высоте 1 850 м с углом тангажа около 60° на скорости 100-110 км/ч. При этом самолет разрушился и загорелся. Оба летчика получили легкие ранения, один пассажир (одноногий инвалид) получил тяжелые ранения, остальные трое пассажиров – ушибы.
Предпринятые поиски результатов не дали. 13 февраля в 09:00 КВС ушел в сторону Урджара. В течение 18 часов он шел по глубокому снегу в условиях горной местности и низких температур воздуха и 14 февраля в 03:00 вышел в н.п. Некрасовка (30 км от места происшествия), где обратился за помощью. Пассажиры и второй пилот были эвакуированы с места аварии в тот же день в 09:00 вертолетом Ми-4.
|