Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ан-2 Казахского ТУ ГВФ в аэропорту Караганда
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 июля 1963 г.
Время:  07:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Караганда
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-43833
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ, 154 ОАО
 


Описание
    Бывший пилот 154 ОАО Казахского ТУ ГВФ Тихомиров (фамилия изменена), уволенный из подразделения в июле 1963 г по собственному желанию, в нетрезвом состоянии в 06:10 минут местного времени появился на перроне а/п Караганда. Диспетчер АДС Алешин, встретив его на перроне, сказал, что тот пьян и уходил бы с перрона. То же самое Тихомирову говорил начальник цеха Красичков. В 7 часов Тихомиров вновь появился на перроне и подошел к командиру 2АЭ Старчеву, прося написать ему служебную характеристику для поступления на работу. После разговора с командиром АЭ Тихомиров ушел в поселок.
    Расследованием установлено, что 23 июля Тихомиров получил деньги в бухгалтерии 154 ОАО, вечером у родственников пьянствовал, ночью продолжал выпивку в ресторане аэропорта. Ночью и утром Тихомиров несколько раз стучался в квартиру жены, с которой не проживал совместно около одного месяца, но последняя из-за того, что тот был пьян (и она боялась его пьяного) не пустила мужа в квартиру. Тихомиров последний раз пытался попасть в квартиру жены в 07:20, после разговора с командиром 2АЭ. Не добившись результата, с бранью и угрозой в адрес жены Тихомиров ушел. Жена видела в окно, что муж направился мимо аэровокзала к летному полю. После ухода от жены в сильно нетрезвом и возбужденном состоянии Тихомиров в третий раз появился на перроне а/п Караганда. В дальнейшем, выследив момент, когда авиатехник отлучился от самолета Ан-2 №43833 на 2-3 минуты для сдачи карт технического обслуживания выпущенных в рейс самолетов, Тихомиров зашел в самолет, подготовленный для полета в Актобе. Запустив двигатель, он стал на большой скорости выруливать на старт. В период руления на старт на запрос диспетчера Кузнецова «3833, вы куда?» Тихомиров обругал его нецензурными словами, команду диспетчера о запрете выруливания на старт не выполнил. Вырулив на старт с МК=224°, Тихомиров запросил взлет. После команды диспетчера о запрете взлета, Тихомиров обругал его нецензурными словами и в 07:37 произвел взлет. Перед взлетом полетный вес самолета составлял 4312 кг (при заправке 600 кг горючего и грузе 172 кг почты). Произведя взлет, на высоте 20 м Тихомиров сделал правый разворот на 160°, затем сделал большую горку, спикировал до высоты около 10-15 м и направился на этой высоте на служебное здание аэропорта. Не долетая до служебного здания 200 м, Тихомиров ввел самолет в левый разворот с креном 50-60°. На развороте самолет левой полукоробкой крыльев задел поверхность перрона, перевернулся и в перевернутом положении упал на перрон. Загоревшийся самолет двигался по перрону вверх колесами шасси в сторону здания аэровокзала. Разрушив ограждение между перроном и аэровокзалом, в 7 м от аэровокзала самолет столкнулся с памятником В.И. Ленину на постаменте высотой около 2 м. Столкновение с памятником произошло в 123 м от места удара полукоробкой крыльев о землю. Окончательно разрушившись при ударе о памятник (постамент значительно поврежден, скульптура упала), самолет остановился, продолжая гореть. Пожар был потушен прибывшими пожарными. Самолет сгорел. Тихомиров погиб. Чрезвычайное происшествие с самолетом произошло через 3 минуты после взлета, в 07:40 местного времени.
    Тихомиров (возраст 25 лет) работал в 154 ОАО с 1958 года после окончания Краснокутского ЛУ ГВФ. Первые три года работы он характеризовался положительно, имел 6 поощрений, с 01.02.1961 г., после обучения в УТО, переведен в командиры Ан-2. Последние полтора года Тихомиров начал злоупотреблять алкоголем. На почве этого в семье начались ссоры. В июле 1962 г в нетрезвом состоянии он ранил свою жену выстрелом в ногу из мелкокалиберной винтовки. По решению товарищеского суда и приказом по отряду №135/п от 02.10.1962 г. за грубое нарушение общественного порядка, выразившееся в употреблении спиртных напитков и применении физической силы к своей жене Тихомиров исключен из комсомола и переведен во вторые пилоты. В июне 1963 г. за несработанность в экипаже, по требованию командира самолета, второй пилот Тихомиров был отозван с АХР. Его поступок был осужден на разборе летного состава, после чего Тихомиров написал заявление об увольнении из отряда по собственному желанию.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-43833
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 18.07.1956
Заводской номер ВС 16547316
Наработка ВС (часы) 5547
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС 122937


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ, 154 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Караганда
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Караганда
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Чрезвычайное происшествие с самолетом Ан-2 №43833 произошло по следующим причинам:
    1) Проникновение в самолет и вылет на нем в сильном опьянении бывшего пилота 154 ОАО в хулиганских целях, выполнение им беспорядочного полета и столкновение с землей через 3 минуты после взлета.
    2) Невыполнение приказа ГУ ГВФ по повышению бдительности личного состава и улучшения охраны самолетов на стоянках и перронах аэропортов командованием 154 ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     На фото (из КГУ "Государственный архив Карагандинской области") 1961 г. изображено здание аэровокзала а/п Караганда (вид со стороны перрона) - место, где произошла остановка горящего самолета Ан-2.
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.