Бывший пилот 154 ОАО Казахского ТУ ГВФ Тихомиров (фамилия изменена), уволенный из подразделения в июле 1963 г по собственному желанию, в нетрезвом состоянии в 06:10 минут местного времени появился на перроне а/п Караганда. Диспетчер АДС Алешин, встретив его на перроне, сказал, что тот пьян и уходил бы с перрона. То же самое Тихомирову говорил начальник цеха Красичков. В 7 часов Тихомиров вновь появился на перроне и подошел к командиру 2АЭ Старчеву, прося написать ему служебную характеристику для поступления на работу. После разговора с командиром АЭ Тихомиров ушел в поселок.
Расследованием установлено, что 23 июля Тихомиров получил деньги в бухгалтерии 154 ОАО, вечером у родственников пьянствовал, ночью продолжал выпивку в ресторане аэропорта. Ночью и утром Тихомиров несколько раз стучался в квартиру жены, с которой не проживал совместно около одного месяца, но последняя из-за того, что тот был пьян (и она боялась его пьяного) не пустила мужа в квартиру. Тихомиров последний раз пытался попасть в квартиру жены в 07:20, после разговора с командиром 2АЭ. Не добившись результата, с бранью и угрозой в адрес жены Тихомиров ушел. Жена видела в окно, что муж направился мимо аэровокзала к летному полю. После ухода от жены в сильно нетрезвом и возбужденном состоянии Тихомиров в третий раз появился на перроне а/п Караганда. В дальнейшем, выследив момент, когда авиатехник отлучился от самолета Ан-2 №43833 на 2-3 минуты для сдачи карт технического обслуживания выпущенных в рейс самолетов, Тихомиров зашел в самолет, подготовленный для полета в Актобе. Запустив двигатель, он стал на большой скорости выруливать на старт. В период руления на старт на запрос диспетчера Кузнецова «3833, вы куда?» Тихомиров обругал его нецензурными словами, команду диспетчера о запрете выруливания на старт не выполнил. Вырулив на старт с МК=224°, Тихомиров запросил взлет. После команды диспетчера о запрете взлета, Тихомиров обругал его нецензурными словами и в 07:37 произвел взлет. Перед взлетом полетный вес самолета составлял 4312 кг (при заправке 600 кг горючего и грузе 172 кг почты). Произведя взлет, на высоте 20 м Тихомиров сделал правый разворот на 160°, затем сделал большую горку, спикировал до высоты около 10-15 м и направился на этой высоте на служебное здание аэропорта. Не долетая до служебного здания 200 м, Тихомиров ввел самолет в левый разворот с креном 50-60°. На развороте самолет левой полукоробкой крыльев задел поверхность перрона, перевернулся и в перевернутом положении упал на перрон. Загоревшийся самолет двигался по перрону вверх колесами шасси в сторону здания аэровокзала. Разрушив ограждение между перроном и аэровокзалом, в 7 м от аэровокзала самолет столкнулся с памятником В.И. Ленину на постаменте высотой около 2 м. Столкновение с памятником произошло в 123 м от места удара полукоробкой крыльев о землю. Окончательно разрушившись при ударе о памятник (постамент значительно поврежден, скульптура упала), самолет остановился, продолжая гореть. Пожар был потушен прибывшими пожарными. Самолет сгорел. Тихомиров погиб. Чрезвычайное происшествие с самолетом произошло через 3 минуты после взлета, в 07:40 местного времени.
Тихомиров (возраст 25 лет) работал в 154 ОАО с 1958 года после окончания Краснокутского ЛУ ГВФ. Первые три года работы он характеризовался положительно, имел 6 поощрений, с 01.02.1961 г., после обучения в УТО, переведен в командиры Ан-2. Последние полтора года Тихомиров начал злоупотреблять алкоголем. На почве этого в семье начались ссоры. В июле 1962 г в нетрезвом состоянии он ранил свою жену выстрелом в ногу из мелкокалиберной винтовки. По решению товарищеского суда и приказом по отряду №135/п от 02.10.1962 г. за грубое нарушение общественного порядка, выразившееся в употреблении спиртных напитков и применении физической силы к своей жене Тихомиров исключен из комсомола и переведен во вторые пилоты. В июне 1963 г. за несработанность в экипаже, по требованию командира самолета, второй пилот Тихомиров был отозван с АХР. Его поступок был осужден на разборе летного состава, после чего Тихомиров написал заявление об увольнении из отряда по собственному желанию.
|