Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-24Б Украинского УГА в районе Днепропетровска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 августа 1969 г.
Время:  16:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Днепропетровская область, близ дер. Преображенка, Криничанский р-н
Тип ВС:  Ан-24Б
Регистрация ВС:  СССР-46248
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Львовский ОАО
Рейс:  Н-826
 


Описание
    В 15:47 экипаж произвел взлет в а/п Днепропетровск. На борту находился 51 пассажир (в т.ч. 9 детей). Полетный вес и центровка самолета не превышали установленных норм. Погода в пункте взлета (облачность 4-6 баллов кучевая, нижняя кромка – 1 500 м, верхняя – 2 700 м. Видимость – 10 км) и по трассе благоприятствовала выполнению полета.
    В 15:58 экипаж доложил о занятии эшелона 3 600 м и получил разрешение диспетчера СДП а/п Днепропетровск занять эшелон 4 200 м (назначенный эшелон полета по маршруту – 5 100 м). Не получив доклада, диспетчер в 16:06 вызвал экипаж на связь. Ответа не было. Принятыми мерами самолет был обнаружен полностью разрушенным на земле в 58 км от а/п Днепропетровск.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 51 51
На земле   0
Всего погибших 55


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24Б
Регистрационный номер (id) ВС СССР-46248
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 23.03.1967
Заводской номер ВС 77303206
Наработка ВС (часы) 4557
Наработка ВС (циклы) 4789
Силовая установка Н 4712015 Н4442042


Сведения о рейсе

Номер рейса Н-826
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Львовский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Днепропетровск
Пункт назначения Винница
Начальный пункт маршрута Луганск
Конечный пункт маршрута Львов


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что на высоте около 4 000 м в наборе высоты произошел обрыв лопасти №2 левого воздушного винта. Возник дисбаланс, в результате чего оторвался левый винт с частью редуктора. Лопасть №2 пробила обшивку фюзеляжа в районе 10-11 шпангоутов и перебила тяги управления рулями высоты, направления и элеронами. Лопасть была обнаружена в поле в 4,5 км от места падения фюзеляжа, а воздушный винт – в 1 210 м от лопасти и в 4 км от самолета. Самолет потерял управляемость и с левым креном перешел в снижение. Затем с увеличением скорости и крена он вошел в глубокую спираль, сделал полтора витка с углом тангажа примерно -14° и скоростью 500-550 км/ч и с левым креном столкнулся с землей под углом 45-50° и взорвался.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является отрыв в полете пера лопасти №2 воздушного винта АВ-72 левой силовой установки, которым был пробит борт фюзеляжа и перебиты тяги управления, в результате чего неуправляемый самолет столкнулся с землей.
    Согласно проведенным исследованиям, обрыв лопасти винта произошел из-за механической усталости при наличии раковин коррозионного типа.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.