Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Якутского управления ГВФ близ Киренска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 апреля 1949 г.
Время:  12:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, г. Окунь, 117 км восточнее Киренска
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4464
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское территориальное управление ГВФ, 14 ато
 


Описание
    Во время снижения в СМУ столкнулся со склоном горы Окунь на высоте 1 300 м в 117 км восточнее аэропорта Киренска и в 70 км от восточнее-юго-восточнее установленной воздушной трассы. Погибли 11 пассажиров, КВС, пилот-инструктор и штурман. 10 выживших были эвакуированы с метса катастрофы лишь 8 мая.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 3
Пассажиры 18 11
На земле   0
Всего погибших 14


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4464
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское территориальное управление ГВФ, 14 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Якутск
Пункт назначения Киренск
Начальный пункт маршрута Якутск
Конечный пункт маршрута Новосибирск (Северный)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Экипаж предпринял самовольное снижение с высоты заданного эшелона при незнании своего точного местонахождения и при отсутствии видимости земли. Отклонение от маршрута произошло вследствие того, что экипаж не пользовался активным методом самолетовождения и не контролировал правильность полета по пеленгам радиопеленгаторов аэропортов Олёкминск и Киренск, а также не использовал приводные радиостанции аэропортов Витима и Киренска для определения расчетного места.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.