|
|
|
Катастрофа С-47 Дальневосточного управления ГВФ в Хабаровске |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 мая 1947 г.
Время: 16:25
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, Хабаровск
Тип ВС: Douglas C-47
Регистрация ВС: СССР-Л1048
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 12 авиатранспортного отряда Дальневосточного управления ГВФ выполнял рейсовый полет по маршруту Хабаровск (сухопутный) - Николаевск-на-Амуре - Хабаровск (сухопутный).
Взлет в а/п Хабаровск произведен в 08:45 местного времени. Полет проходил нормально, посадка в а/п Николаевск-на-Амуре произведена в 11:10 местного времени благополучно.
В 13:05 экипаж произвел взлет для выполнения обратного рейса, с просроченным на 1 час 05 минут прогнозом погоды, который (с 5 до 9 часов мск) предусматривал: облачность полная, среднего яруса, плотная, без осадков, от Комсомольска-на-Амуре до Хабаровска облачность слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, дождь, видимость 4-10 км, ветер северный 35-45 км/ч. По а/п Хабаровск с 8 до 9 часов мск: облачность полная, среднего яруса, плотная, дождь, видимость 4-10 км, ветер юго-западный 2-4 м/с.
На борту находились 5 членов экипажа, 17 пассажиров и 868 кг груза. Полет проходил над облачностью на высоте 3000 м. В 08:55 мск командир корабля вышел на аэродром по широковещательной радиостанции (ШВРС) и установил связь с диспетчером, который дал указание ждать на высоте 900 м, пока не сядет самолет Ли-2 из Тыгды. В 09:00 мск диспетчер разрешил посадку. Пробив облачность на высоте около 100 м, командир корабля сообщил: «землю вижу, захожу на посадку». Зайдя под углом 20-30° к посадочной полосе, командир корабля ушел на второй круг с выпущенными шасси и щитками. При втором заходе на посадку маршрут был построен близко к аэродрому, по-видимому, из-за боязни его потерять. При выполнении третьего разворота на высоте 105 м самолет левой консолью задел оттяжку радиомачты ШВРС высотой 156 м, расположенной в 2600 м от аэродрома. Затем этой же плоскостью самолет ударился о мачту. В результате плоскость крыла отвалилась, мачта упала. Самолет упал на землю и сгорел. Экипаж и пассажиры погибли. Катастрофа произошла в 09:25 мск (16:25 местного времени).
Фактическая погода а/п Хабаровск по данным АМСГ за 09:00 мск была: облачность 10 баллов, средняя, высотой 400 м, дождь, видимость 4 км. В 09:30 высота облачности понизилась до 200 м. По данным командира Ли-2 из Тыгды, произведшего посадку в 09:05, высота облачности была 70-80 м. По показаниям очевидцев, высота облачности была 100-150 м с отдельными волнами ниже 100 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
17 |
17 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Douglas C-47 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1048 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
14.12.1943 |
Заводской номер ВС |
11936 (42-92166) |
Наработка ВС (часы) |
2388 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
364248 489855 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Николаевск-на-Амуре |
Пункт назначения |
Хабаровск |
Начальный пункт маршрута |
Николаевск-на-Амуре |
Конечный пункт маршрута |
Хабаровск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Неудовлетворительный контроль и руководство летной работой подразделений со стороны командования Дальневосточного управления ГВФ.
2) Слабое руководство и контроль за работой АМСГ со стороны Хабаровского управления ГМС: составляемые прогнозы погоды оправдываются плохо, маршрутные прогнозы погоды составляются без данных о фактической погоде в пунктах посадки, наблюдение за фактическим состоянием погоды в пунктах посадки организовано плохо.
3) Отсутствие элементарных правил организации приема и выпуска самолетов в а/п Николаевск-на-Амуре: экипажи метеоконсультацию не получают, так как АМСГ находится в аэропорту, который находится в 4 км от аэродрома. Экипажам привозят уже заполненные бланк погоды на аэродром. Контроль подготовки к вылетам никем не проверяется, связь между аэропортом и аэродромом отсутствует. Квалификация личного состава, руководящая приемом и выпуском самолетов, низкая.
4) Неудовлетворительная организация приема самолетов в а/п Хабаровск и полная растерянность, проявленная руководством аэропорта при создавшейся сложной обстановке. Руководства посадкой самолета фактически не было. Старший диспетчер безответственно отнесся к ухудшению погоды ниже установленного минимума и не направил два заходивших на посадку самолета на запасные аэродромы, более того, давал на борт Ли-2 из Тыгды ничем не обоснованную высоту облачности 800 м при фактической высоте облачности 80-100 м. Посадка этого самолета лишь случайно не закончилась катастрофой.
5) Неудовлетворительная подготовка экипажей в 12 АТО. Командир корабля в сложных метеоусловиях не проверялся, что сказалось при его попадании в эти условия.
6) Ошибка командира корабля, который неправильно построил маршрут захода на посадку в усложненных метеоусловиях, в силу чего третий разворот происходил у мачт ШВРС.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|