Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа С-47 Дальневосточного управления ГВФ в Хабаровске
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 мая 1947 г.
Время:  16:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, Хабаровск
Тип ВС:  Douglas C-47
Регистрация ВС:  СССР-Л1048
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 12 авиатранспортного отряда Дальневосточного управления ГВФ выполнял рейсовый полет по маршруту Хабаровск (сухопутный) - Николаевск-на-Амуре - Хабаровск (сухопутный).
    Взлет в а/п Хабаровск произведен в 08:45 местного времени. Полет проходил нормально, посадка в а/п Николаевск-на-Амуре произведена в 11:10 местного времени благополучно.
    В 13:05 экипаж произвел взлет для выполнения обратного рейса, с просроченным на 1 час 05 минут прогнозом погоды, который (с 5 до 9 часов мск) предусматривал: облачность полная, среднего яруса, плотная, без осадков, от Комсомольска-на-Амуре до Хабаровска облачность слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, дождь, видимость 4-10 км, ветер северный 35-45 км/ч. По а/п Хабаровск с 8 до 9 часов мск: облачность полная, среднего яруса, плотная, дождь, видимость 4-10 км, ветер юго-западный 2-4 м/с.
    На борту находились 5 членов экипажа, 17 пассажиров и 868 кг груза. Полет проходил над облачностью на высоте 3000 м. В 08:55 мск командир корабля вышел на аэродром по широковещательной радиостанции (ШВРС) и установил связь с диспетчером, который дал указание ждать на высоте 900 м, пока не сядет самолет Ли-2 из Тыгды. В 09:00 мск диспетчер разрешил посадку. Пробив облачность на высоте около 100 м, командир корабля сообщил: «землю вижу, захожу на посадку». Зайдя под углом 20-30° к посадочной полосе, командир корабля ушел на второй круг с выпущенными шасси и щитками. При втором заходе на посадку маршрут был построен близко к аэродрому, по-видимому, из-за боязни его потерять. При выполнении третьего разворота на высоте 105 м самолет левой консолью задел оттяжку радиомачты ШВРС высотой 156 м, расположенной в 2600 м от аэродрома. Затем этой же плоскостью самолет ударился о мачту. В результате плоскость крыла отвалилась, мачта упала. Самолет упал на землю и сгорел. Экипаж и пассажиры погибли. Катастрофа произошла в 09:25 мск (16:25 местного времени).
    Фактическая погода а/п Хабаровск по данным АМСГ за 09:00 мск была: облачность 10 баллов, средняя, высотой 400 м, дождь, видимость 4 км. В 09:30 высота облачности понизилась до 200 м. По данным командира Ли-2 из Тыгды, произведшего посадку в 09:05, высота облачности была 70-80 м. По показаниям очевидцев, высота облачности была 100-150 м с отдельными волнами ниже 100 м.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 17 17
На земле   0
Всего погибших 22


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1048
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 14.12.1943
Заводской номер ВС 11936 (42-92166)
Наработка ВС (часы) 2388
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 364248 489855


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Николаевск-на-Амуре
Пункт назначения Хабаровск
Начальный пункт маршрута Николаевск-на-Амуре
Конечный пункт маршрута Хабаровск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Неудовлетворительный контроль и руководство летной работой подразделений со стороны командования Дальневосточного управления ГВФ.
    2) Слабое руководство и контроль за работой АМСГ со стороны Хабаровского управления ГМС: составляемые прогнозы погоды оправдываются плохо, маршрутные прогнозы погоды составляются без данных о фактической погоде в пунктах посадки, наблюдение за фактическим состоянием погоды в пунктах посадки организовано плохо.
    3) Отсутствие элементарных правил организации приема и выпуска самолетов в а/п Николаевск-на-Амуре: экипажи метеоконсультацию не получают, так как АМСГ находится в аэропорту, который находится в 4 км от аэродрома. Экипажам привозят уже заполненные бланк погоды на аэродром. Контроль подготовки к вылетам никем не проверяется, связь между аэропортом и аэродромом отсутствует. Квалификация личного состава, руководящая приемом и выпуском самолетов, низкая.
    4) Неудовлетворительная организация приема самолетов в а/п Хабаровск и полная растерянность, проявленная руководством аэропорта при создавшейся сложной обстановке. Руководства посадкой самолета фактически не было. Старший диспетчер безответственно отнесся к ухудшению погоды ниже установленного минимума и не направил два заходивших на посадку самолета на запасные аэродромы, более того, давал на борт Ли-2 из Тыгды ничем не обоснованную высоту облачности 800 м при фактической высоте облачности 80-100 м. Посадка этого самолета лишь случайно не закончилась катастрофой.
    5) Неудовлетворительная подготовка экипажей в 12 АТО. Командир корабля в сложных метеоусловиях не проверялся, что сказалось при его попадании в эти условия.
    6) Ошибка командира корабля, который неправильно построил маршрут захода на посадку в усложненных метеоусловиях, в силу чего третий разворот происходил у мачт ШВРС.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.