Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Якутского УГМС в районе Анадыря
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 марта 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, Чукотский национальный округ, 85 км северо-восточнее Анадыря
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  б/н
Авиакомпания:  Главное управление Гидрометеослужбы СССР
 


Описание
    Экипаж 37 отдельного смешанного авиаотряда Якутского управления гидрометеослужбы выполнял полет по маршруту Анадырь – Уэлькаль. Перед вылетом материальная часть самолета работала исправно, показания приборов были нормальные. Сразу после взлета с курсом на Уэлькаль самолет на большой высоте скрылся за близлежащими горами, имея при этом нормальную радиосвязь. Так как в Уэлькаль самолет не прибыл, на розыски на следующий день вылетел самолет Якутского управления ГВФ, который обнаружил обломки в 85 км от Анадыря между склонами Золотого хребта и Ушканьих гор.
    При расследовании установлено, что самолет коснулся земли консолью левой плоскости под углом встречи 2-3° на большой скорости, при нормально работающих моторах, с убранными шасси и включенным автопилотом. При первом ударе левая плоскость, левая часть центроплана и фюзеляж между пилотской кабиной и пассажирской кабиной были разрушены. Оставшаяся часть самолета отделилась, пролетела еще 100 м, при этом за счет подъемной силы правого крыла опрокинувшись на спину.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? ?
Пассажиры ? ?
На земле   ?
Всего погибших ?


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС б/н
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 18422607
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Главное управление Гидрометеослужбы СССР
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Анадырь
Пункт назначения Уэлькаль
Начальный пункт маршрута Анадырь
Конечный пункт маршрута Уэлькаль


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы самолета явились:
    1) Грубая недисциплинированность экипажа самолета, в первую очередь, его командира (систематическое пьянство, хулиганство и злоупотребления по службе).
    2) Игнорирование требований Наставления по летной службе, выразившееся в полете на недопустимо малой высоте в горном районе.
    3) Преступные действия экипажа и его командира, доверившего целиком пилотирование самолета автопилоту.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Данных о погибших в документе нет. По данным за 1946 года в 4 катастрофах самолетов ГУ ГМС СССР погибло 10 пассажиров и 8 членов экипажей.
Источники информации Фото: Место катастрофы в 2009 г. Автор: Васильев О.Ю.


Фотографии

   
   
   
 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.