Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Волжского управления ГВФ в Уфе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 ноября 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Башкирская АССР, Уфа
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4145
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Волжское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж выполнял рейсы №236/235 по маршруту Куйбышев - Уфа - Свердловск и обратно. Через 1 час 35 минут после взлета на высоте 2 200 м экипаж выключил левый мотор из-за падения давления масла. Командир принял решение о вынужденной посадке в аэропорту Уфы. При заходе на посадку в облаках самолет уклонился от схемы и оказался в 20-25 км северо-западнее аэропорта на высоте 250 м. Пилот принял решение произвести вынужденную посадку на подобранную с воздуха площадку. Однако после разворота самолет оказался прямо над городом и командир решил все же идти на посадку в аэропорт. Он вывел исправный мотор на взлетный режим. Мотор потерял мощность из-за перегрева. Самолет стал снижаться над городом. Пилот развернул самолет в сторону реки Белая. Задев крылом деревья на берегу реки, Ли-2 упал в лес и сгорел за рекой Белая, в районе Уфимского речного вокзала, в 1 км от аэродрома. Командир корабля получил ранения, остальные члены экипажа и пассажиры погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 3
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4145
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 18419003
Заводской номер ВС 21.01.1945
Наработка ВС (часы) 1470
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6207278 6207321


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Волжское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Куйбышев
Пункт назначения Уфа
Начальный пункт маршрута Куйбышев
Конечный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы явилась ошибка пилотирования, допущенная экипажем - разворот в сторону отказавшего мотора. Происшествию способствовали неправильные решения, принятые командиром в полете. Тяжести происшествия способствовало то, что перед падением экипаж не перекрыл подачу топлива. В результате возник пожар.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.