Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа трех самолетов в районе аэропорта Внуково. 2) С-47 10-ой ГАТД ГВФ
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 ноября 1946 г.
Время:  18:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Москва (Внуково)
Тип ВС:  Douglas C-47
Регистрация ВС:  СССР-Л946
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  10-ая ГАТД ГВФ
 


Описание
    В Московском регионе в течение нескольких дней были очень сложные метеоусловия. 5 ноября метеослужба аэропорта Внуково выдала необоснованный прогноз об ожидающемся улучшении видимости с 15 до 17 часов, введя в заблуждение экипажи самолетов. В зоне аэропорта одновременно скопилось 17 самолетов. Мер по их отправке на запасные аэродромы Клин, Солнечногорск и др. руководство аэропорта Внуково не приняло.
    Экипаж С-47 Л-946 1-го авиатранспортного Херсонского полка 10-й ГАТД выполнял рейс по маршруту Москва - Рига - Внуково. На борту находилось 22 пассажира. Вследствие большой загруженности аэропорта самолет в течение 2-х часов находился в зоне ожидания. В 18:27 экипаж начал заход на посадку с МК=110° от приводной радиостанции в условиях густого тумана (высота облачности 10-50 м, видимость - 600 м). На высоте 10-15 м в 300-400 м после пролета посадочной "Т" экипаж принял решение об уходе на второй круг и резко увеличил режим работы двигателей. Самолет перешел в крутой набор высоты, потерял скорость и упал на середине летного поля а/п Внуково, в 800 м от его границы и в 600-700 м от посадочной "Т". Фюзеляж полностью разрушился до заднего багажника. Командир корабля, второй пилот, бортмеханик и 10 пассажиров погибли. Бортрадист и остальные пассажиры получили ранения. Катастрофа произошла в 18:30.
    Всего, в течение около 50 минут, в этот вечер в районе а/п Внуково потерпели катастрофу 3 транспортных самолета. Погибло 19 человек.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 3
Пассажиры 22 10
На земле   0
Всего погибших 13


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л946
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 12.09.1944
Заводской номер ВС 14572/26017 (43-48756)
Наработка ВС (часы) 1675
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4272985 СР-354485


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 10-ая ГАТД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Рига
Пункт назначения Москва (Внуково)
Начальный пункт маршрута Берлин
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастроф являются:
    1) Недостаточно обоснованный и впоследствии неоправдавшийся прогноз погоды, составленный работниками Внуковской метеостанции с 12 до 17 часов. Этот прогноз погоды не был перекрыт в соответствии с наблюдаемой фактической погодой в а/п Внуково и в него не был своевременно внесен надлежащий корректив, хотя погода не улучшалась до летной, как предусматривалось прогнозом.
    2) Беспорядок в выпуске самолетов в а/п Внуково из других аэропортов страны, по своему усмотрению, без запроса согласия а/п Внуково на прием, вследствие чего командование а/п Внуково не имело возможности установить точный график приема самолетов в течение летного дня.
    3) Проявление недисциплинированности со стороны некоторых командиров аэропортов, особенно а/п Вильнюс, выпустивших самолеты в Москву с нарушением установленного срока прибытия не менее чем за 30 минут до захода солнца. Кроме того, из а/п Вильнюс самолет был выпущен с неисправными навигационными приборами.
    4) Плохо организованная работа диспетчерского аппарата как в а/п Внуково, так и в отделе движения ГВФ.
    5) Растерянность командования а/п Внуково, не сумевшего исправить результаты преступного бездействия диспетчерского аппарата, допустившего скопление к исходу светлого дня над аэродромом большого количества самолетов и не принявшего мер по их рассредоточению по другим аэродромам или возвращения на аэродромы вылета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.