Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа трех самолетов в районе аэропорта Внуково. 1) Ли-2 Туркменского управления ГВФ
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 ноября 1946 г.
Время:  18:07
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, район дер. Ямищево, Звенигородского (ныне Одинцовского) р-на
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4181
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское управление ГВФ
 


Описание
    В Московском регионе в течение нескольких дней были очень сложные метеоусловия. 5 ноября метеослужба аэропорта Внуково выдала необоснованный прогноз об ожидающемся улучшении видимости с 15 до 17 часов, введя в заблуждение экипажи самолетов. В зоне аэропорта одновременно скопилось 17 самолетов. Мер по их отправке на запасные аэродромы Клин, Солнечногорск и др. руководство аэропорта Внуково не приняло.
    Самолет Ли-2 Л-4181 Туркменского управления ГВФ выполнял рейс по маршруту Ашхабад - Внуково по перевозке груза и пассажиров. В связи с погодными условиями рейс на два дня был задержан в Воронеже. Все пассажиры предпочли продолжить свой путь до Москвы на поезде. Затем рейс до Москвы, уже без пассажиров, был продолжен (взлет в а/п Воронеж в 14:15). В связи с очень сложными метеоусловиями и большим скоплением самолетов в очереди на посадку Ли-2 выполнял полет по кругу в зоне ожидания около 2-х часов. В 18:07 с малым остатком топлива экипаж получил разрешение на посадку. При выполнении стандартного разворота на малой высоте в сложных метеоусловиях (видимость - 300-400 м, высота облачности 30-50 м) самолет потерял скорость, перешел в сваливание и упал в канаву у обочины шоссе Москва-Минск в районе 34-го км. Фюзеляж разрушился по 16-18 шпангоуты. Три члена экипажа погибли в момент катастрофы, бортпроводница и бортрадист позже скончались в больнице.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4181
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 18420006
Наработка ВС (часы) 1517
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6207681 6207690


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Воронеж
Пункт назначения Москва (Внуково)
Начальный пункт маршрута Ашхабад
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастроф являются:
    1) Недостаточно обоснованный и впоследствии неоправдавшийся прогноз погоды, составленный работниками Внуковской метеостанции с 12 до 17 часов. Этот прогноз погоды не был перекрыт в соответствии с наблюдаемой фактической погодой в а/п Внуково и в него не был своевременно внесен надлежащий корректив, хотя погода не улучшалась до летной, как предусматривалось прогнозом.
    2) Беспорядок в выпуске самолетов в а/п Внуково из других аэропортов страны, по своему усмотрению, без запроса согласия а/п Внуково на прием, вследствие чего командование а/п Внуково не имело возможности установить точный график приема самолетов в течение летного дня.
    3) Проявление недисциплинированности со стороны некоторых командиров аэропортов, особенно а/п Вильнюс, выпустивших самолеты в Москву с нарушением установленного срока прибытия не менее чем за 30 минут до захода солнца. Кроме того, из а/п Вильнюс самолет был выпущен с неисправными навигационными приборами.
    4) Плохо организованная работа диспетчерского аппарата как в а/п Внуково, так и в отделе движения ГВФ.
    5) Растерянность командования а/п Внуково, не сумевшего исправить результаты преступного бездействия диспетчерского аппарата, допустившего скопление к исходу светлого дня над аэродромом большого количества самолетов и не принявшего мер по их рассредоточению по другим аэродромам или возвращения на аэродромы вылета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.