Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа С-47 Московского управления ГВФ в районе а/п Внуково
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  31 января 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, 6 км северо-северо-восточнее КТА Внуково, 500 м от пос. им Мичурина
Тип ВС:  Douglas C-47
Регистрация ВС:  СССР-Л854
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 15 транспортного авиационного отряда Московского управления ГВФ выполнял перелет из аэропорта Быково в аэропорт Внуково для загрузки. Взлет произведен в 09:10 мск. Через 15 минут после взлета левый мотор отказал на высоте 250 м в районе аэродрома Суково (на месте нынешнего района Солнцево г. Москвы). Винт левого мотора не был поставлен в положение «флюгера», а рычаг смесеобразования исправного мотора остался в положении "автоматическое обеднение". Командир корабля долетел до а/п Внуково, сделал заход на посадку, прошел над летным полем с выпущенным шасси на высоте около 1 м, форсировал правый мотор и, не переведя винт отказавшего левого мотора во флюгерное положение, ушел на второй круг. После набора высоты 150 м, при выполнении левого разворота, нарушилась работа правого мотора. Находясь над лесом и не имея возможности дотянуть до аэродрома, командир корабля довел самолет до потери скорости. Самолет с креном на левое крыло, увеличивающимся до 90°, развернувшись на 180° от первоначального захода на посадку, упал в лес в 6 км северо-северо-восточнее центра а/д Внуково (500 м от пос. им. Мичурина). При ударе разрушилась вся носовая часть фюзеляжа до перегородки пассажирской кабины, частично разрушились плоскости крыла и центроплан. Командир корабля, бортмеханик и бортрадист-стажер погибли. Второй пилот и бортрадист получили тяжелые ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л854
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 02.02.1944
Заводской номер ВС 12225 (42-92426)
Наработка ВС (часы) 1556
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 486519 60883


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Быково)
Пункт назначения Москва (Внуково)
Начальный пункт маршрута Москва (Быково)
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссией установлено, что командир корабля выполнял третий самостоятельный полет в должности командира корабля. Экипаж в этом составе летел впервые. Вследствие этого в экипаже отсутствовала согласованность действий, экипаж проявил растерянность в сложившейся обстановке. По прибытии в район а/п Внуково, сделав правый разворот, командир корабля завел самолет на посадку. Так как высота полета была малой, он прибавил газ правому мотору с целью подтягивания и дал команду бортмеханику выпустить щитки. Бортмеханик увидел горящую красную лампу сигнализации невыпуска шасси и, поддавшись панике, закричал: "Шасси не дошло, на второй круг!". Красная лампа горела по причине того, что он не поставил ручку механического замка шасси в положение "заперто» или рукоятку крана выпуска шасси в нейтральное положение. Командир корабля, также поддавшись панике и не проявив достаточной силы воли для требования выполнения бортмехаником своей команды «Убрать газ, будем садиться», ушел на второй круг с высоты 1 м. Команды с вышки о производстве посадки командир корабля не слышал, так как сразу после отказа левого мотора снял наушники. В наборе высоты самолет постепенно разворачивался влево. Рычаг управления качеством смеси работающего мотора из положения «автоматическое обеднение» переведен не был, несмотря на повышенный режим работы мотора, а винт левого мотора так и не был зафлюгирован. Команда на уборку шасси бортмехаником выполнялась не сразу. Шасси убиралось медленно, так как рукоятка распределительного крана управления гидропомпами стояла на отказавший мотор и давление, создаваемое гидропомпами от вращения винта, было недостаточно.
    Вследствие продолжительной работы правого мотора на большой мощности при автоматическом обеднении смеси мотор перегрелся и стал терять мощность. Вместо посадки на лес перед собой, командир корабля допустил потерю скорости и сваливание самолета.
    Комиссией установлено, что бортмеханик самолета введен в строй с многочисленными нарушениями установленного порядка, фактически квалификация бортмеханика самолета С-47 присвоена ему незаконно.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Плохая организация полетов в 15 ТАО, выразившаяся в комплектации экипажа из малоопытных лиц, не слётанных между собой и не имеющих достаточного личного опыта полетов на одном моторе.
    2) Отказ левого мотора вследствие поломки коленчатого вала.
    3) Растерянность командира корабля и бортмеханика, которые при полете на одном моторе допустили неправильные действия:
    - посадка с первого захода не была произведена из-за паники, которую создал бортмеханик, требовавший ухода на второй круг;
    - винт отказавшего мотора не был зафлюгирован из-за растерянности командира корабля и бортмеханика;
    - одномоторный полет производился на автоматическом обеднении смеси правого работающего мотора, что привело к его отказу;
    - при отказе второго мотора командир корабля допустил потерю скорости и упал в лес вместо посадки на лес, которая могла окончиться без человеческих жертв.
    4) Недостатки в руководстве и контроле за летной службой со стороны командования МУ ГВФ.
    5) Отсутствие руководства и контроля за вводом в строй бортмехаников на С-47 в 15 ТАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.