По заявке АРБ №400 18 декабря 1947 г в а/п Внуково был запланирован вылет пяти самолетов С-47 для облета после ремонта. Погода с утра не благоприятствовала полетам (низкая облачность, туман), поэтому полеты были временно отменены. Во второй половине дня погода несколько улучшилась: нижняя граница облачности повысилась до 200-250 м, видимость улучшилась до 1,5-2 км.
В 13:30 летчик-испытатель АРБ-400, командовавший экипажем самолета С-47 Л-997, с борта самолета запросил у командной вышки аэропорта разрешение на выруливание для облета самолета. Руководитель полетов (заместитель начальника аэропорта) разрешил командиру корабля выруливать и передал на борт: «Облет произвести над аэродромом по кругу».
В 13:50 пилоту разрешен взлет и было повторено указание облет производить над аэродромом по кругу. После взлета командная вышка несколько раз вызывала самолет Л-997, но борт не отвечал. Примерно через 30 минут в аэропорт поступило сообщение, что на 18 км Калужского шоссе упал самолет.
Расследованием установлено, что после взлета командир корабля стал производить полет не по кругу, а в районе аэродрома, в радиусе 15-20 км. После 15-20 минут полета программа испытаний была закончена. Не желая терять из виду землю, пилот перешел на бреющий полет. В районе н.п. Теплый Стан самолет вышел на заснеженную возвышенность, задел за землю правой плоскостью и винтами, взмыл и врезался в провода ЛЭП, затем перевернулся через левое крыло и упал на землю.
Командир корабля погиб, остальные члены экипажа получили ранения.
|