 |
 |
 |
Авария С-47 Красноярского управления ГВФ на п-ве Таймыр |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 22 апреля 1947 г.
Время: 21:30
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, 180 км севернее Волочанки
Тип ВС: Douglas C-47
Регистрация ВС: СССР-Л1204
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское управление ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 26 транспортного авиационного отряда Красноярского управления ГВФ выполнял полет по маршруту Красноярск - Дудинка - Косистый. Прибыв в а/п Косистый, в 19:20 экипаж был выпущен в обратный рейс по маршруту Косистый - Хатанга - Дудинка - Туруханск - Красноярск. На борту находилось 5 членов экипажа, 26 взрослых пассажира, 3 ребенка и 852 кг груза.
Через несколько минут полета экипаж заметил рост температуры масла левого мотора, сопровождающегося падением давления масла. После 38 минут полета давление масла левого мотора упало до нуля, а температура масла возросла до предела. Экипаж выключил мотор и зафлюгировал винт. В 19:58 бортрадист передал в а/п Косистый, что полет происходит на одном моторе и просьбу следить за ними. Однако вскоре было обнаружено, что на правом моторе не работает генератор, аккумуляторы быстро сели и связи не было.
Из-за плохой погоды на аэродроме вылета возврат на аэродром был невозможен. Экипаж продолжал полет вслепую с курсом 280° в направлении Хатанги.
Не обнаружив по истечении расчетного времени а/п Хатанга, экипаж принял решение продолжать полет до а/п Волочанка, где ожидал встретить хорошую погоду. Через 5 часов полета самолет оказался в области обледенения. Пилот изменил курс и через 15 минут с курсом 180° вышел в район хорошей погоды. Определить местонахождение экипаж не смог. Работающий мотор стал греться, давление масла упало до 40 футов, а температура масла возросла. Командир корабля произвел вынужденную посадку на снег глубиной 1,2-1,5 м с выпущенным шасси. При этом самолет стал на нос, который был смят. Левый мотор оторвался. Экипаж и пассажиры получили легкие ушибы.
Связи установить не удалось за исключением того, что бортрадист слышал работу радистов поисковых самолетов.
26 апреля группа из 9 человек (командир корабля, бортмеханик, бортрадист и 6 пассажиров) с запасом продуктов на 8-10 дней вышли на поиски населенного пункта с курсом 240-250° от места посадки. В ночь с 27 на 28 апреля поднялась пурга, продолжавшаяся до 10 мая.
11 мая самолет обнаружен в 180 км севернее а/п Волочанка. 13 мая оставшиеся у самолета 25 человек вывезены. Ушедшие от места посадки 9 человек пропали без вести.
Самолет подлежал восстановлению, но в связи с невозможностью его транспортировки из тундры оставлен на месте посадки и списан.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
29 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Douglas C-47 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1204 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1943 |
Заводской номер ВС |
9118 (42-32892) |
Наработка ВС (часы) |
2691 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
472282 357225 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Мыс Косистый |
Пункт назначения |
Хатанга |
Начальный пункт маршрута |
Мыс Косистый |
Конечный пункт маршрута |
Красноярск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии самолета (происшествие классифицировано, как авария) явились:
1) Отсутствие плановой работы в Красноярском управлении ГВФ, выразившееся в поспешном решении производить полеты по трассам УПА ГВСМП без должной организации и подготовки.
2) Отсутствие должной организации приема и выпуска самолета в а/п Косистый, выразившееся в выпуске самолета в обратный рейс при погоде ниже минимума по трассе.
Непосредственными причинами аварии самолета явились:
1) Разрушение подшипника главного шатуна левого мотора, что привело к нарушению смазки и перегреву и отказу левого мотора.
2) Неисправность генератора правого мотора, что не дало возможности использовать радиосредства для самолетовождения.
3) Неправильное решение командира корабля на производство посадки с выпущенным шасси на глубокий снег, в результате чего самолет на пробеге стал на нос и потерпел аварию.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|