 |
 |
 |
Катастрофа С-47 Грузинского управления ГВФ в горах Северного Кавказа |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 марта 1947 г.
Время: 09:53
Страна: СССР
Место происшествия: Грузинская ССР, Сванетский хребет, 6 км западнее г. Лайла-Лехели
Тип ВС: Douglas C-47
Регистрация ВС: СССР-Л952
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Грузинское управление ГВФ, 18 тао
Рейс: 34
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 18 транспортного авиационного отряда Грузинского управления ГВФ выполнял рейс №34 по маршруту Тбилиси - Москва (Внуково). Из-за плохой погоды по трассе рейс выпущен из а/п Тбилиси на 1 час 20 минут позже расписания, с улучшением погоды, без посадки в а/п Адлер. В течение 1 часа 08 минут полета связь самолета велось с радиостанциями аэропортов Тбилиси, Кутаиси и Сухуми и командной вышкой Тбилисского аэропорта. Дежурный диспетчер а/п Тбилиси передал на борт радиограмму из УДС а/п Внуково, в которой указывалось время прибытия самолета в Москву не позднее 15:25, что было занижено на 1 час от расчетного времени полета. С целью сокращения протяженности полета командир корабля в районе Кутаиси изменил курс полета и вместо курса 278° примерно взял курс 325-330°, пересекая Сванетский хребет у истока реки Джудари. В 6 км западнее г. Лайла-Лехели на высоте 3300 м самолет задел левой плоскостью и носовой частью фюзеляжа за отвесную скалу горы высотой 3460 м. В результате самолет разрушился и загорелся. Обломки и трупы упали на склон горы на 600 м ниже места удара. По мере таяния снега и дождей их снесло еще ниже, до 2500 м.
Место катастрофы обнаружено 20 июня 1947 года в 74 км северо-северо-западнее г. Кутаиси.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
19 |
19 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Douglas C-47 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л952 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
10.10.1944 |
Заводской номер ВС |
26319 (43-49058) |
Наработка ВС (часы) |
2236 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
356177 356184 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
34 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Грузинское управление ГВФ, 18 тао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Тбилиси |
Пункт назначения |
Москва (Внуково) |
Начальный пункт маршрута |
Тбилиси |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Преступно-халатное отношение к выполнению служебных обязанностей командиром корабля, выразившееся в нарушении Наставления по летной службе §444 и 445 и невыполнении требований Приказа Начальника ГУ ГВФ №0157 от 20.09.46 г.
2) Ограничение во времени прилета в Москву самолета службой УДС Внуково.
3) Выпуск самолета из а/п Тбилиси без предусмотренной расписанием посадки в а/п Адлер.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|