Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-24 Казахского УГА близ аэропорта Алма-Ата
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 марта 1969 г.
Время:  06:37
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская СССР, пос. Красное Поле, близ а/п Алма-Ата
Тип ВС:  Ан-24
Регистрация ВС:  СССР-46751
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское УГА, Алма-Атинский ОАО
Рейс:  2305
 


Описание
    Экипаж 227 летного отряда произвел взлет в 06:37 с МК=50°. Загрузка и центровка самолета не превышали установленных норм. Метеоусловия перед вылетом и в момент вылета были: облачность 10/10 слоисто-дождевая высотой 150 м, слабый снег с дождем, дымка, видимость 4 км, ветер - 340° 9 м/с. Температура 0°С. Отрыв самолета произведен на скорости 180-200 км/ч. Уборка шасси произведена на высоте 5-7 м при скорости 200 км/ч. Набор высоты происходил с вертикальной скоростью 3-4 м/с. На высоте 30-50 м КВС заметил отсутствие увеличения скорости более 200 км/ч и уменьшил вертикальную скорость набора высоты до 1-2 м/с. Поступательная скорость увеличилась до 210-220 км/ч. На высоте 70-80 м КВС дал команду убрать закрылки в три приема (из положения 15°). Через 2-3 сек. после уборки закрылков началась тряска всего самолета и резкий разворот с кренением вправо и одновременным снижением, несмотря на значительное отклонение рулей на вывод. Развернувшись вправо на 40-45°, продолжая снижаться по прямой без кренов, теряя поступательную скорость (до 170 км/ч), постепенно увеличивая угол тангажа, самолет задел деревья и ударился об землю хвостовой частью в 750 м правее ВПП на территории пос. Красное Поле. Фюзеляж разломился надвое с полным отделением хвостовой части позади центроплана. Обе части фюзеляжа сгорели. 3 пассажира и бортпроводница погибли. На земле поврежден ряд жилых и нежилых построек.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 1
Пассажиры 26 3
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24
Регистрационный номер (id) ВС СССР-46751
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.05.1964
Заводской номер ВС 47300905
Наработка ВС (часы) 9607
Наработка ВС (циклы) 7577
Силовая установка Н 542074Р1 Н 4632065Р2


Сведения о рейсе

Номер рейса 2305
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское УГА, Алма-Атинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Алма-Ата
Пункт назначения Караганда
Начальный пункт маршрута Алма-Ата
Конечный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии, наиболее вероятной причиной является потеря мощности одной или обеих силовых установок с момента уборки шасси с последующим уменьшением тяги правого двигателя на высоте 70-80 м, что вызвало тряску и разворот самолета с потерей поступательной скорости и снижением.
    Представители МАП в особом мнении указывают, что причиной АП явилось нарушение экипажем РЛЭ – выполнение взлета с убранными закрылками, отрыв на скорости 180-190° с углом атаки 13° при возможном обледенении – самолет был обработан горячей водой, но не использовалась жидкость «Арктика».
    В приказе МГА СССР № 019 от 16 июня 1969 г указывается, что материалы исследования правой силовой установки подтверждают ее частичный отказ со значительной потерей тяги в начале набора высоты после отрыва самолета. Частичный отказ правого двигателя и прекращение разгона в усложненных метеоусловиях (снег, дождь) привели к уходу самолета с курса вправо и потере скорости. Сильная вибрация всего самолета не позволила экипажу точно определить по приборам параметры работы силовых установок и принять своевременное решение на выключение отказавшего правого двигателя.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.