Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14П авиакомпании Tarom в районе аэропорта Внуково
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 ноября 1957 г.
Время:  17:58
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, близ аэр. Внуково
Тип ВС:  Ил-14П
Регистрация ВС:  YR-PCC
Авиакомпания:  Tarom
 


Описание
    Экипаж произвел взлет в Бухаресте в 09:48 мск. На борту находились члены румынской правительственной делегации во главе с председателем совета министров Киву Стойкой, которые направлялась в Москву на празднование 40-летия Октябрьской революции.
    В 12:31 самолет произвел посадку в а/п Киев, откуда затем вылетел в 15:27.
    Прогноз погоды в пункте посадки с 15:00 до 21:00 предусматривал: облачность 10 баллов высотой 100-150 м и ниже 100 м, морось, дымка, видимость 1-2 км. В район а/п Внуково самолет прибыл в 17:48. Фактическая погода в это время, по наблюдениям на старте, была следующей: облачность 10 баллов высотой 60 м, туман, горизонтальная видимость 600 м, что соответствовало минимуму аэропорта. Все радиотехнические средства и радиолокатор были включены и работали исправно. Радиосвязь осуществлялась нормально.
    Экипаж по указаниям диспетчера радиолокатора РСП-4 производил правильный заход на посадку по схеме и после четвертого разворота точно вышел на предпосадочную прямую. Дальнейшее снижение до БПРМ производилось точно по глиссаде и по курсу по указаниям диспетчера. Пройдя БПРМ на установленной высоте 50 м, КВС доложил, что видит огни ВПП. Затем руководитель полетов, увидев, что самолет идет ниже положенной высоты, сразу же дал команду не снижаться. Однако КВС ее не выполнил и через 80 м после пролета БПРМ самолет стал задевать верхушки деревьев высотой 10-15 м, что продолжалось на протяжении 120 м. Затем самолет, потеряв скорость, с левым креном упал в лес и загорелся с недолетом 500 м до ВПП и в 130 м левее ее оси. Погибли секретарь коммунистической партии Румынии, кандидат в члены Политбюро Григоре Преотеаса и штурман советского экипажа. Остальные члены экипажа получили тяжелые травмы. КВС и борттехник позднее скончались в больнице. Киву Стойка и остальные члены делегации, в том числе будущий Генеральный секретарь румынской коммунистической партии Николае Чаушеску, получили легкие ранения и ушибы. Катастрофа произошла в 17:58.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 3
Пассажиры 10 1
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14П
Регистрационный номер (id) ВС YR-PCC
Государство регистрации ВС Румыния
Дата выпуска ВС 1956
Заводской номер ВС 146001010
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Административный
Авиакомпания Tarom
Государство регистрации авиакомпании Румыния
Пункт вылета Киев (Жуляны)
Пункт назначения Москва (Внуково)
Начальный пункт маршрута Бухарест
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилась ошибка КВС, который, увидев огни ВПП, все свое внимание сосредоточил на ней, и вопреки указаниям не снижаться, продолжил снижение и допустил преждевременную потерю высоты.
    Способствующие причины: неподготовленность экипажа самолета к производству посадки ночью в таких метеоусловиях. Личный минимум КВС составлял днем 150/1500 м, ночью – 200/2000 м. При подготовке к полету в а/п Киев он дезинформировал службу движения, указав, что его личный метеоминимум – 50/500 м. Диспетчер а/п Киев эту информацию не проверил и выпустил экипаж в полет, поверив командиру экипажа на слово. Во время полета КВС также ложно доложил о своей квалификации в службу движения а/п Внуково, чем ввел ее в заблуждение. Откомандированный в Румынию в 1954 г., экипаж длительный период времени находился без контроля, не имел систематической тренировки и терял квалификацию. К полету экипаж специально не готовился и не проверялся. Эти условия способствовали проявлению излишней самонадеянности и переоценке своих сил командиром экипажа.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.