Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-12 Дальневосточного управления ГВФ близ Магадана
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 июня 1958 г.
Время:  11:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, 16,5 км южнее а/п Магадан, 13 км
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-Л1364
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 198 ао
Рейс:  105
 


Описание
    Экипаж 198 авиаотряда произвел взлет в Охотске в 01:16 мск. На борту находилось 20 пассажиров, в том числе 4 детей. Прогноз погоды по аэропорту назначения Магадан «13 км», полученный перед вылетом, был: облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая, разорвано-дождевая, 300-600 м, дождь, видимость 4-10 км, тихо. Эшелон полета – 2 400 м. В 02:20 КВС доложил пролет Балаганного и получил разрешение на вход в зону АДС а/п Магадан. В 02:30, установив связь с АДС, экипаж доложил: «2 400, в облаках». РП разрешил снижение на привод последовательно до 1 800 и 1 500 м. В 02:48 экипаж доложил пролет приводной радиостанции и получил разрешение производить снижение для пробивания облаков по установленной схеме. По показаниям РП, на борт были переданы условия посадки и погода, в том числе высота НГО - 600 м, но запись радиообмена этого не подтверждает. Затем связь с бортом прекратилась. Самолет был обнаружен разрушенным на склоне сопки в 16,5 км южнее аэропорта. Фактическая погода на момент происшествия: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, разорвано дождевая 300 м, дождь, видимость 6 км. Получив разрешение пробивать облачность, выполняя полет по схеме, КВС снизился до 600 м с отклонением от заданной линии пути в сторону горной местности. Встретив у береговой черты разорванную облачность с нижней кромкой 300 м и приняв бухту Веселая за бухту Гертнера, он продолжил снижение. Самолет вошел в облачность. Задев верхушки нескольких деревьев, в 02:50 самолет столкнулся со склоном сопки на высоте 430 м. Разрушаясь, он продвинулся вверх по каменистому, покрытому отдельно стоящими хвойными деревьями склону 130 м до отметки около 500 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 20 20
На земле   0
Всего погибших 24


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, причины неизвестны, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1364
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1947
Заводской номер ВС 30082
Наработка ВС (часы) 11103
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8291011172 8291011175


Сведения о рейсе

Номер рейса 105
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 198 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Охотск
Пункт назначения Магадан
Начальный пункт маршрута Хабаровск (Новый)
Конечный пункт маршрута Магадан


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Грубое нарушение установленного минимума погоды в а/п «13 км». Невыполнение неоднократных указаний о категорическом запрещении приема самолетов при погоде ниже установленного минимума (НГО – 600 м, видимость – 4 км). Сопутствующие факторы: Уклонение от установленной схемы пробивания облачности и попытка захода на посадку при погоде ниже установленного минимума со стороны КВС.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.