Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Магаданского УГА близ села Гижига
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  27 июля 1966 г.
Время:  07:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, 80 км от а/п Гижига
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-35474
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Магаданское УГА, Сеймчанский ОАО
 


Описание
    Экипаж в составе : командира самолёта, штурмана – съёмщика, второго пилота, бортоператора, после предполётной подготовки вылетели в 06 ч 15 мин (местного времени) для производства съёмочных работ в районе полуострова « Тайганос ». Прогноз погоды был лётный и соответствовал требованиям пар. 506 НПП-ГА -58 . По району предстоящих полётов прогнозировалось : облачность 5-10 баллов , средняя , 2-5 баллов слоисто-кучевая, высотой 600-1000 м , видимость более 10 км. Ветер 30 гр 2-5 м/с . Полётный вес и центровка самолёта не превышали установленных норм . После взлёта и подлёта к месту работ в 06 ч 40 мин, стали на рабочий маршрут и начали работу на высоте 450 – 650 метров от уровня моря . В 07 ч 31 мин экипаж стал на маршрут № 347 (МК = 140 гр) и начал обрабатывать его. Погода в этот момент была : облачность 5 -7 баллов верхней, средней ; видимость более 20 км ; ветер восток – северо – восток 3-5 м/с . Пройдя от начала маршрута 22 км , экипаж начал производить набор высоты для преодоления сопок высотой 500 м и следующей на расстоянии примерно 3 км высотой 580 м. По словам экипажа, преодолев вершину первой сопки ( высота 500 м) на истинной высоте 150 м , командир самолёта не меняя режима работы двигателя ( обороты 1800 об/мин , наддув – 800 мм ) перевёл самолёт в режим горизонтального полёта для разгона скорости с целью преодоления второй сопки ( высота 580 м). В этот момент двигатель начал давать перебои в работе . Командир самолёта отвернул самолёт вправо от съёмочного маршрута и по распорядку начал снижение, принимая при этом меры для восстановления нормальной работы двигателя , что сделать экипажу не удалось . КВС дал команду штурману и второму пилоту пройти в хвост к 15 шпангоуту, к уже находившемуся там бортоператору . Выключив зажигание и аккумуляторы, перекрыв бензокран командир самолёта начал производить посадку на тундровую местность с режима парашютирования . Посадка производилась на левый берег правого притока реки Айнаваям с попутным ветром до 5 м/сек. В процессе пробега по тундровой местности самолёт начал разрушаться. Пробежав 67 м, при ударе о противоположный край канавы, была оторвана хвостовая установка и разрушены узлы крепления левой фермы шасси . Самолёт лёг на левую нижнюю плоскость , и в таком положении пробежал ещё 80 м. Ударившись о подножье сопки правым колесом, развернулся на 140 гр, остановился , получив при этом значительные повреждения: Разрушены узлы крепления подкосов и амортстоек по 4 и 6 шпангоут; полная деформация 4 и 5 шпангоутов; разрушены левая и правая нижние плоскости по бипланные стойки; левая верхняя плоскость скручена, хвостовая установка вырвана ; полная деформация фюзеляжа с разрушением обшивки от 20 до 26 шпангоута ; деформация нижней части фюзеляжа от 11 до 26 шпангоута. Экипаж невредим. После чего экипаж вышел на связь , сообщив своё точное местонахождение. Через 4 часа после происшествия к месту аварии прибыл вертолет Ми-4, который вывез экипаж в а/п Гижига.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-35474
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 113747310
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Магаданское УГА, Сеймчанский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     В результате расследования , комиссия установила , что нарушений со стороны экипажа по выдерживанию заданных высот и режимов полёта не было . ГСМ в баках было соответственно : бензина в правой группе – 400 литров , в левой группе – 600 литров , масла – 80 литров . Воздушный винт , капоты двигателя , туннель маслорадиатора – повреждений не имеют . Одна лопасть винта находилась в земле . Все четыре лопасти винта в хорошем состоянии , что говорит о посадке с неработающим двигателем . Осмотрев внешний вид двигателя и убедившись в отсутствии каких –либо подтёков масла и бензина , а также полную исправность бензо – масло магистралей и системы управления двигателем , комиссия приняла решение произвести запуск двигателя . Для чего под винтом был выбран грунт препятствующий проворачиванию винта . Двигатель запустился легко . В процессе опробывания двигатель работал без каких либо отклонений от ТУ. Проверкой документации установлено , что техническое обслуживание производилось своевременно и в соответствии с регламентом . В ходе расследования выявлен ряд нарушений , допущенных по организации съёмочных полётов в Сеймчанском ОАО . Так , с 23 июня с.г. в нарушение приказа командира Сеймчанского ОАО об утверждении экипажей для выполнения аэросъёмочных полётов , был включен в данный экипаж командира самолёта Л. , штурман П. вместо штурмана К. В состав экипажа включён молодой , второй пилот О. который вследствие малого опыта работы , недостаточно оказывал практической помощи командиру самолёта при производстве съёмочных полётов . Комиссия считает , что причиной аварии является отказ двигателя в полёте , по предполагаемой причине заедания иглы поплавкового механизма карбюратора АКМ-62-ИРА .


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Гос. архив Магаданской области






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.