Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Магаданской отдельной авиагруппы ГВФ в Анадыре
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  24 ноября 1958 г.
Время:  01:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  Чукотский АО, Анадырь
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-Л5676
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Магаданское УГА, Анадырский ОАО
 


Описание
    Экипаж 150-го ло выполнял транспортные полеты из аэропорта Анадырь на площадку поселка Анадырь по доставке пассажиров, грузов и почты. Полеты проводились днем в ПМУ. Продолжительность каждого полета составляла 10 мин. При выполнении восьмого полета из поселка Анадырь на борту находилось два пассажира и 880 кг груза. Взлетный вес не превышал предельного и составлял 4500 кг.
    Сразу после взлета самолет резко стал кабрировать и возникло сильное давление на штурвал. Удержать самолет в нормальном положении экипажу было невозможно. На высоте 35-40 м самолет потерял скорость и управляемость, вошел в левый крен со снижением и разворотом влево и в таком положении столкнулся с землей. Пассажиры и члены экипажа получили ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л5676
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1955
Заводской номер ВС 15647315
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Магаданское УГА, Анадырский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Анадырь
Пункт назначения Анадырь
Начальный пункт маршрута Анадырь
Конечный пункт маршрута Анадырь


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Перед взлетом второй пилот не закрепил груз, несмотря на наличие на борту крепежной веревки. О готовности к вылету доложил командиру фразой «всё готово». Командир лично крепление груза не проконтролировал и допустил нарушение правил перевозок, взяв на борт и пассажиров, и тяжелый груз. При этом в аэропорту никакого оформления ни грузов, ни пассажиров не производилось в связи с отсутствием необходимого помещения. Во время взлета груз начал перемещаться в хвост и во время набора высоты окончательно сместился в хвостовую часть самолета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Гос. архив Магаданской области






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.