|
|
|
Авария Ан-2 Магаданской отдельной авиагруппы ГВФ в Анадыре |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 24 ноября 1958 г.
Время: 01:45
Страна: СССР
Место происшествия: Чукотский АО, Анадырь
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Л5676
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Магаданское УГА, Анадырский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 150-го ло выполнял транспортные полеты из аэропорта Анадырь на площадку поселка Анадырь по доставке пассажиров, грузов и почты. Полеты проводились днем в ПМУ. Продолжительность каждого полета составляла 10 мин. При выполнении восьмого полета из поселка Анадырь на борту находилось два пассажира и 880 кг груза. Взлетный вес не превышал предельного и составлял 4500 кг.
Сразу после взлета самолет резко стал кабрировать и возникло сильное давление на штурвал. Удержать самолет в нормальном положении экипажу было невозможно. На высоте 35-40 м самолет потерял скорость и управляемость, вошел в левый крен со снижением и разворотом влево и в таком положении столкнулся с землей. Пассажиры и члены экипажа получили ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л5676 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1955 |
Заводской номер ВС |
15647315 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Магаданское УГА, Анадырский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Анадырь |
Пункт назначения |
Анадырь |
Начальный пункт маршрута |
Анадырь |
Конечный пункт маршрута |
Анадырь |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Перед взлетом второй пилот не закрепил груз, несмотря на наличие на борту крепежной веревки. О готовности к вылету доложил командиру фразой «всё готово». Командир лично крепление груза не проконтролировал и допустил нарушение правил перевозок, взяв на борт и пассажиров, и тяжелый груз. При этом в аэропорту никакого оформления ни грузов, ни пассажиров не производилось в связи с отсутствием необходимого помещения. Во время взлета груз начал перемещаться в хвост и во время набора высоты окончательно сместился в хвостовую часть самолета. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
Гос. архив Магаданской области |
|
|
|
|
|