Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8МТВ-1 а/к Kazair West близ Астрахани
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 ноября 1999 г.
Время:  18:20
Страна:  Россия
Место происшествия:  Астраханская область, близ села Три Протока, 8 км восточнее а/п Астрахань
Тип ВС:  Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС:  UN-27035
Авиакомпания:  Kazair West
 


Описание
    Вертолет, принадлежавший НПК "ПАНХ" (Краснодар), с февраля 1998 года находился в аренде в Казахстане. В ноябре 1999 г казахская сторона приняла решение прекратить аренду и вернуть вертолет в Краснодар. Для приемки вертолета 17 ноября в Атырау прибыл представитель НПК "ПАНХ", который в этот же день внезапно скончался от инфаркта. В связи с этим вылет, намеченный на 18 ноября, был отложен. 19 ноября вертолет вылетел из Атырау в Краснодар с запланированными промежуточными посадками в Астрахани, Элисте и Ставрополе. На борту находились три члена экипажа, два инженера и тело скончавшегося представителя НПК "ПАНХ". После дозаправки в Астрахани вертолет вылетел в 18:10. В связи с тем, что аэропорт Элисты не мог принять борт в темное время суток, было принято решение следовать сразу в Ставрополь. После взлета экипаж по неизвестным причинам не переключился с радиомаяка "Зеленга" на радиомаяк "Зензели" и взял курс на восток. Примерно через 10 минут после взлета связь с бортом была потеряна. В последнем сообщении от экипажа они передали о наборе высоты до 1 200 м. Ми-8 на большой скорости, со значительными углами тангажа и крена столкнулся с землей, полностью разрушился и частично сгорел.
    Фактическая погода: ветер 220° 2 м\с, облачность сплошная с нижней границей 210 м, видимость 10 км.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8МТВ-1
Регистрационный номер (id) ВС UN-27035
Государство регистрации ВС Казахстан
Дата выпуска ВС 1992
Заводской номер ВС 95869
Наработка ВС (часы) 1109
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Kazair West
Государство регистрации авиакомпании Казахстан
Пункт вылета Астрахань
Пункт назначения Ставрополь (Шпаковское)
Начальный пункт маршрута Атырау
Конечный пункт маршрута Краснодар (Пашковская)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Анализ записи внутрикабинных переговоров показал, что перед взлётом у экипажа возникли проблемы с работоспособностью курсовой системы. Несмотря на это, КВС принял решение на выполнение взлёта. Внутрикабинные переговоры свидетельствуют о том, что полёт выполнялся на высоком эмоционально-психологическом напряжении. Курс выдерживался по КИ-13, высота и скорость полёта менялись в больших пределах, от 1200 м до 1600 м и от 100 км/ч до 230 км/ч соответственно.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилась потеря пространственной ориентировки экипажем вследствие отказа левого авиагоризонта при неустойчиво работающем АРК и отказавшей курсовой системе.
    Наиболее вероятной причиной отказа явилось снижение напряжения постоянного тока на шине аккумуляторов вследствие ее рассоединения с шиной выпрямительных устройств без срабатывания сигнализации «Сеть питания от аккумуляторов» и последующего разряда аккумуляторных батарей при нормальной работе генераторов и выпрямительных устройств.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.