Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 УВТ Дальстроя в Ниж. Крестах (Черском)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  14 ноября 1952 г.
Время:  01:53
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Черский (Ниж.Кресты)
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Х1011
Авиакомпания:  Авиаотряд Дальстроя
 


Описание
    Экипаж возвращался из Певека в Магадан. После ночевки в аэропорту Нижние Кресты (ныне Черский) днем в ПМУ экипаж приступил к взлету с МК=125 град. Во время разбега самолет незначительно уклонился влево. Отрыв произошел с небольшого снежного трамплина на скорости ниже установленной для данного типа самолетов при продолжающемся уклонении влево. Командир экипажа с запозданием заметил уклонение. Он совершил отворот с большим креном от находившихся по курсу препятствий – самолетов Ли-2 Управления Полярной авиации. После отворота и вывода самолета из крена самолет продолжил уклоняться влево, сваливаясь на левое крыло из-за потери скорости. Пытаясь избежать столкновения с находившимися на стоянке в конце ВПП самолетами Ан-2, командир вновь совершил отворот вправо с большим креном. При этом Ли-2 едва не задел самолеты Ан-2. С одного из них потоком воздуха даже был сорван чехол. Потеряв скорость, самолет перешел в сваливание и справым креном столкнулся с землей. После движения по грунту около 50 м шасси были сбиты ударом об бугор. Самолет получил значительные повреждения, которые могли бы быть устранены заводским ремонтом, но по причине невозможности доставки самолета на рембазу и слишком больших расходов, связанных с организацией ремонта на месте аварии, его восстановление признано нецелесообразным.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Х1011
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 23441307
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Авиаотряд Дальстроя
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Черский (Ниж.Кресты)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Певек
Конечный пункт маршрута Магадан


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились ошибки в технике пилотирования со стороны командира экипажа из-за его халатности и недисциплинированности, выполнившего взлет на недостаточной скорости и без выдерживания. Поздно заметив уклонение влево, он совершал отвороты от препятствий с большим креном и на критических углах атаки, что привело к сваливанию.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Гос. архив Магаданской области






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.