Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ту-204 а/к "Авистар-ТУ" в районе аэропорта Домодедово
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  22 марта 2010 г.
Время:  02:35
Страна:  Россия
Место происшествия:  Московская область, в 1-1,5 км северо-западнее а/п Домодедово
Тип ВС:  Ту-204-100
Регистрация ВС:  RA-64011
Авиакомпания:  Авиастар-ТУ
Рейс:  4B-1906
 


Описание
    Самолет, выполнявший технический рейс (без пассажиров на бору) из Хургады в Москву, при заходе на полосу 14R аэропорта Домодедово в сложных метеоусловиях (сильный туман, ограниченная видимость) столкнулся с землей примерно в 1 км от торца полосы. При столкновении с деревьями самолет разрушен, пожара на месте происшествия не было. Члены экипажа получили травмы различной степени тяжести. Погибших нет.
    Этот борт (RA-64011) известен тем, что 14 января 2002 г. совершил успешную посадку в аэропорту Омска после выключения двигателей в полете по причине полной выработки топлива.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/report_ra-64011.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-204-100
Регистрационный номер (id) ВС RA-64011
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1993
Заводской номер ВС 1450741364011
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 2xПС-90А


Сведения о рейсе

Номер рейса 4B-1906
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Авиастар-ТУ
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Хургада
Пункт назначения Москва (Домодедово)
Начальный пункт маршрута Хургада
Конечный пункт маршрута Москва (Домодедово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению Комиссии, причиной авиационного происшествия с самолетом Ту 204 100 RA 64011 при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологического минимума ВС при фактически имевшемся на борту и задействованном экипажем исправном оборудовании, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг с высоты принятия решения (ВПР) и продолжение снижения при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете (CFIT).
    Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
    - недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа для выполнения заходов на посадку при предельных минимумах;
    - недостаточный контроль за деятельностью экипажа со стороны командно-летного состава, что привело к неудовлетворительному управлению ресурсами (CRM) со стороны КВС;
    - отказ вычислительной системы управления полетом, что привело к повышению минимума ВС;
    - непринятие КВС решения об уходе на другой аэродром после повышения метеорологического минимума ВС;
    - непринятие КВС решения об уходе на второй круг при отсутствии на ВПР визуального контакта с огнями приближения;
    - невыполнение вторым пилотом ухода на второй круг с ВПР в соответствии с п.4.6.3. РЛЭ самолета Ту-204;
    - неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, следствием чего вне контроля членов экипажа стало снижение самолета до высоты ниже безопасной.
    Отказ ВСУП в полете (наиболее вероятно, вследствие нестабильной работы радиовысотомеров на высотах, превышающих их рабочий диапазон) и невозможность «снятия» отказа на данном самолете из-за отсутствия кнопки имитации обжатия шасси, при недостаточном уровне подготовки экипажа и возможной усталости, привели к значительному повышению у него психоэмоционального напряжения, что не позволило принять оптимальное решение для благополучного завершения полета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.