Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т Дальневосточного УГА у побережья Сахалина
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 августа 1986 г.
Время:  15:08
Страна:  СССР
Место происшествия:  Охотское море, СПБУ "Сахалинская", 15 км от восточного побережья о. Сахалин
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  СССР-25888
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Охинский ОАО
 


Описание
    Экипаж 359 летного отряда Охинского ОАО Сахалинского ПО ДВ УГА выполнял транспортно-связной полет по заявке Дальневосточной морской нефтегазоразведочной экспедиции глубокого бурения по маршруту Оха - СПБУ «Сахалинская» - Ноглики. На борту находилось 7 пассажиров заказчика (до буровой) и 2 служебных пассажира (авиатехник и бортмеханик 359 ЛО, до а/п Ноглики).
    Взлет в а/п Оха произведен в 07:33 мск. Самоподъемная плавучая буровая установка «Сахалинская» находилась в Охотском море в 15 км от береговой черты (52°42’СШ, 143°32’ВД). Посадочная площадка СПБУ представляет собой правильный восьмиугольник с диаметром 25,3 м. Высота площадки над уровнем моря 40 м. По периметру расположено трубчатое ограждение шириной 1,5 м и высотой 0,75 м над уровнем площадки. Рабочая площадь площадки ограничена предохранительным брусом (комингсом) и покрыта съемной сетью из натурального волокна с размерами ячеек 20х20 см. Положение комингса обеспечивает при любом касании двух колес шасси вертолета расстояние от лопастей несущего и хвостового винтов до препятствий не менее 1 м.
    Полет до СПБУ выполнялся на высоте 150 м без отклонений. При подлете к СПБУ экипаж на связь с радистом не вышел и не запрашивал метеоусловий для посадки. В 08:06 экипаж выполнил пролет над площадкой СПБУ на скорости 175 км/ч и на высоте 150 м и приступил к заходу на посадку. На предпосадочной прямой КВС приступил к снижению и гашению поступательной скорости вертолета с одновременным увеличением его тангажа на кабрирование до 4°. При приближении к площадке КВС допустил преждевременное снижение вертолета и за 10 секунд перед его столкновением с препятствием, за 5 секунд одновременно увеличил общий шаг несущего винта с 7°30’ до 11°15’ и угол тангажа до 9°. В результате несоразмерного увеличения общего шага произошло перетяжеление несущего винта и падение его оборотов до 88,5%, что исключило возможность преодоления вертолетом ограждения посадочной площадки. Столкновение вертолета с ограждением произошло основными колесами шасси выше их осей вращения, с углом тангажа 9° на кабрирование и последующим упором основными стойками шасси в ограждение. После удара о настил передней стойкой шасси произошло соударение лопастей несущего винта с хвостовой балкой и отделение её части с рулевым винтом, в результате чего вертолет потерял управляемость, опрокинулся в море и затонул в течение 15-20 секунд. Удар о воду произошел с левым креном 40° и с углом пикирования 40°.
    Два пассажира заказчика, получившие телесные повреждения, подняты спасательным мотоботом с воды. Других людей или тел на поверхности моря не было.
    Вертолет поднят с глубины 27 м 15 августа. Тела погибших находились в вертолете.
    На СПБУ основными стойками шасси повреждено ограждение посадочной площадки, а частями разрушенных лопастей несущего винта поврежден спасательный бот, находящийся на нижней палубе.
    Катастрофа произошла в 08:08 мск.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 9 7
На земле   0
Всего погибших 10


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25888
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 23.03.1975
Заводской номер ВС 5159
Наработка ВС (часы) 10177
Наработка ВС (циклы) 23088
Силовая установка С95301471 С97101292


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, Охинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Оха
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Оха
Конечный пункт маршрута Ноглики


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Экипаж при заходе на посадку, в нарушение п. 7.6.15 НПП ГА-85 и п. 5.4.3.2 и 5.4.3.3. РЛЭ Ми-8 не осуществил контрольных пролетов и установки радиосвязи с СПБУ, допустил преждевременное снижение и не выполнил требование о своевременном уходе на второй круг для исправления расчета на посадку. В нарушение п. 7.1.4 НПП ГА экипаж не потребовал от пассажиров использовать привязные ремни и спасательные жилеты.
    Ограждение площадки превышает высоту комингса на 0,55 м, что не отвечает требованиям ОАТ ГА-85.
    Данные нарушения являются следствием серьезных упущений в организации летной и воспитательной работы, низкой исполнительности со стороны командного состава Сахалинского ПО, а также слабого контроля за выполнением документов, регламентирующих летную работу, со стороны командно-руководящего состава ДВ УГА.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Причиной катастрофы явились нарушения экипажем требований п.7.6.15 НПП ГА-85 и п.5.4.3.3 РЛЭ Ми-8, выразившиеся в преждевременном снижении вертолета при заходе на площадку и непринятии мер по уходу на второй круг для исправления расчета на посадку.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.