Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Северо-Кавказского УГА в Кабардино-Балкарии
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 августа 1986 г.
Время:  08:53
Страна:  СССР
Место происшествия:  Кабардино-Балкарская АССР, Чегемский район, близ села Верхний Чегем
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-24543
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Махачкалинский ОАО
 


Описание
    Экипаж 111 летного отряда Махачкалинского ОАО выполнял полет по обслуживанию Кабардино-Балкарской геолого-разведочной экспедиции с базированием в а/п Нальчик. На борту находилось три пассажира заказчика (геологи) и авиамеханик.
    Взлет в а/п Нальчик произведен в 07:51 мск. Прибыв в н.п Башиль в 08:24, экипаж взял пассажиров заказчика и груз (163 кг). Взлет произведен в 08:39. Экипаж направился в район высадки пассажиров и груза на подобранную площадку в горной местности с высотами до 3000 м в районе н.п. Верхний Чегем. Прогноз и фактическая погода благоприятствовали выполнению полета.
    Посадка вертолета на подобранную с воздуха площадку ограниченных размеров в горной местности на отметке 2940 м с посадочной массой, превышающей допустимую для данных условий на 606 кг, была невозможной. Убедившись в невозможности зависания, экипаж принял запоздалое решение уйти на второй круг. При развороте на малой высоте вертолет ударился правым колесом о каменистый бруствер, столкнулся со склоном ущелья и разрушился. Все члены экипажа погибли. Два пассажира получили легкие травмы, двое других пассажиров получили тяжелые травмы. Катастрофа произошла в 08:53 в 6 км с А=270° от н.п. Эльтюбю (53 км с А=240° от а/п Нальчик).
    Около 19 часов в село Эльтюбю прибыл один из пассажиров вертолета и сообщил о случившемся. Спасатели на место происшествия прибыли около 8 часов утра 14 августа. Пострадавшие доставлены вертолетом в а/п Нальчик в тот же день. Получивший тяжелые травмы геолог скончался в больнице 19 августа.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 4 1
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-24543
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 20.09.1985
Заводской номер ВС 98522791
Наработка ВС (часы) 770
Наработка ВС (циклы) 1133
Силовая установка С95111167 С95111174


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Махачкалинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Нальчик
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание развития аварийной ситуации     Комиссия установила, что к моменту прибытия в район высадки посадочная масса вертолета составляла 9306 кг, что превышало на 606 кг установленную для посадки в данных условиях. При заходе на посадку на площадку ограниченных размеров на высоте 2940 м с превышением посадочной массы экипаж, определив непригодность площадки и невозможность зависания, предпринял запоздалое решение на уход на второй круг. В процессе разворота на малой высоте вертолет столкнулся правым колесом с каменным бруствером в 55 м от центра предполагаемого места посадки и в 10 м выше него. В результате удара вертолет перешел в пикирование с углом тангажа 45°, столкнулся лопастями несущего винта, а затем носовой частью фюзеляжа со склоном ущелья и, разрушаясь, упал на дно ущелья.
Описание выявленных причин АП     Сложная ситуация возникла из-за решения экипажа выполнять посадку на подобранную площадку с превышением посадочной массы вертолета. В дальнейшем, по мере гашения скорости на предпосадочной прямой и попытке зависнуть в предполагаемом месте посадки без достаточного запаса тяги несущего винта ситуация стала аварийной. При попытке исправить сложившуюся ситуацию уходом на второй круг ситуация стала катастрофической после удара колесом о препятствие и предотвращение дальнейшего ее развития стало невозможным.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явилось необоснованное принятие решения экипажем на подбор посадочной площадки при полете в горной местности без учета посадочной массы вертолета и превышения местности.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.