Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Корякское авиапредприятие на Камчатке
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  29 декабря 2009 г.
Время:  11:31
Страна:  Россия
Место происшествия:  Камчатский край, Быстринский район, 45 км севернее пос. Анавгай
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24209
Авиакомпания:  Корякское авиапредприятие
Рейс:  КФ9417
 


Описание
    Во время полета по маршруту с грузом продуктов (3726 кг), после пролета перевала на высоте 850 м, экипаж произвел вынужденную посадку в горном районе в верховьях реки Копкан из-за самовыключения левого двигателя в полете, во время которой вертолет столкнулся с землей, покрытой глубоким снегом, с вертикальной скоростью снижения 8 м/с и частично разрушился. Второй пилот и бортмеханик получили переломы конечностей. КВС, также имевший серьезные телесные повреждения, вытащив из кабины бортмеханика и безуспешно попытавшись высвободить зажатого второго пилота, ушел в салон вертолета, где впоследствии был найден мертвым с признаками самоубийства (повесился).


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://mak-iac.org/upload/iblock/719/report_ra-24209.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24209
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1987
Заводской номер ВС 98730181
Наработка ВС (часы) 13027
Наработка ВС (циклы) 21733
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса КФ9417
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Корякское авиапредприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Анавгай
Пункт назначения Тигиль
Начальный пункт маршрута Анавгай
Конечный пункт маршрута Тигиль


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24209 произошло в результате вынужденной посадки в горной местности, сопровождавшейся разрушением его конструкции, и явилось следствием сочетания следующих факторов:
    - выполнение полета в зоне непрогнозируемого обледенения с выключенной противообледенительной системой двигателей;
    - самовыключение в полете левого двигателя вертолета;
    - значительное превышение величины полетной массы вертолета, при которой возможно выполнение горизонтального полета при одном исправно работающем двигателе;
    - высота полета на момент отказа двигателя, недостаточная для обеспечения резерва времени, необходимого для выхода левого двигателя на рабочий режим после его запуска в воздухе при фактических действиях экипажа;
    - ошибочные действия экипажа органами управления по восстановлению балансировки вертолета и по оптимизации параметров полета, приведшие к недопустимому снижению скорости полета и частоты вращения несущего винта, попаданию вертолета в режим «вихревого кольца» и, как следствие, к приземлению с большой вертикальной скоростью.
    Самовыключение в полете левого двигателя вертолета, произошло, наиболее вероятно, из-за погасания его камеры сгорания в результате поступления в нее льда с обледеневшего входного устройства двигателя


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.