Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-171С а/к Газпромавиа в Воркуте
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 декабря 2009 г.
Время:  14:49
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Коми, 3 км от аэропорта Воркуты
Тип ВС:  Ми-171С
Регистрация ВС:  RA-22468
Авиакомпания:  Газпромавиа
 


Описание
    Экипаж вертолета Ми-171 RA-22468, принадлежащего Ухтинскому филиалу ООО Авиапредприятие «ГАЗПРОМАВИА», выполнял транспортно- связной полет в интересах заказчика ООО «Газпром добыча Надым» по маршруту: площадка Бованенково (СУ-16) – аэродром Воркута. На борту вертолета, кроме 3 членов экипажа, находились специалисты ООО «Бургаз» в количестве 22 человек. В процессе повторного захода на посадку в аэропорту Воркута, ночью, в сложных метеорологических условиях, на удалении 2200 м от торца ВПП и 800 м левее ее оси произошло столкновение воздушного судна с земной поверхностью. В результате авиационного происшествия 2 члена экипажа и 9 пассажиров получили травмы различной степени тяжести. На 21 день после авиационного происшествия один из пассажиров от полученных травм скончался в больнице г. Сыктывкара. Вертолет получил значительные повреждения конструкции. Пожара на месте авиационного происшествия не было.
    Расследованием установлено, что в 12:05 КВС произвел взлет с площадки Бованенково (Су-16). Полет по маршруту выполнялся на высоте 900 м по приведенному давлению. В 14:06, при входе в зону ответственности Воркутинского центра ОВД, экипаж вертолёта вышел на связь с диспетчером КДП аэродрома Воркута и доложил, что будет выполнять заход на посадку на аэродром по ППП по системе ОСП. Диспетчер КДП разрешил экипажу заход по приводам, передал давление аэродрома и курс посадки, а также сообщил, что полоса занята ранее выполнившими посадку вертолетами (по ветру руление вертолетов было невозможно, а тягач для их буксировки с ВПП на стоянку отсутствовал), и посадку необходимо рассчитывать только в торец ВПП. При выполнении первого захода экипаж вышел в торец ВПП на высоте 167 м и скорости 100 км/ч, что не обеспечивало посадку в указанном диспетчером месте, и КВС принял решение об уходе на второй круг. В процессе выполнения повторного захода на посадку, после пролета ДПРМ, экипаж уклонился на 800 м влево от посадочного курса, допустил преждевременное снижение и столкновение вертолета с земной поверхностью.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 22 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://mak-iac.org/upload/iblock/396/report_ra-22468.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-171С
Регистрационный номер (id) ВС RA-22468
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 30.04.2008
Заводской номер ВС 171C00066433302U
Наработка ВС (часы) 291
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Газпромавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Бованенково
Пункт назначения Воркута
Начальный пункт маршрута Бованенково
Конечный пункт маршрута Воркута


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной АП явилась потеря экипажем пространственной ориентировки после снижения ниже ВПР вследствие отвлечения внимания от контроля за режимом полета на визуальный поиск огней подхода и ВПП в условиях отсутствия видимости наземных и световых ориентиров, что привело к непреднамеренному выводу вертолета на большие углы тангажа, потере скорости и попаданию в режим вихревого кольца.
    Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов:
    - недостатками в подготовке экипажа к полетам по ППП (понижение минимумов КВС выполнялось под шторкой и на КТВ, без выполнения установленных ППЛС на вертолете Ми-8 обязательных самостоятельных полетов в естественных условиях);
    - невыдерживанием КВС установленных РЛЭ вертолета режима полета и ИПП в районе аэродрома схемы захода на посадку;
    - невыполнением экипажем действий, определенных РЛЭ вертолета Ми-171 и Инструкцией по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета при заходе на посадку по ППП, включая выполнение прерванного захода на посадку при достижении ВПР и отсутствии видимости световых и наземных ориентиров;
    - сильным психофизиологическим напряжением членов экипажа из-за отсутствия натренированности в полетах в естественных метеорологических условиях, способствовавшим упущению контроля за режимом полета;
    - недостатками в организации воздушного движения, выразившиеся в нарушении технологии работы руководителя полетов в части ограничения (прекращения) приема ВС при отсутствии на аэродроме необходимых средств обеспечения полетов, а также в нарушении технологии работы диспетчером КДП при осуществлении управления экипажем в процессе захода на посадку;
    - недостатками в метеорологическом обеспечении полетов ВС, выразившимися в неоправдавшемся прогнозе погоды по пункту посадки Новый Рудник (площади № 1 /западнее Воркуты/), на которую экипажи принимали решение на вылет по ПВП в ночных условиях, а также в определении видимости на ВПП, которая в момент посадки вертолета была менее установленной для метеоминимума аэродрома.
    Недостатки, связанные с организацией полетов, метеообеспечением и организацией воздушного движения, носят системный характер, поскольку в ситуацию оказались вовлечены еще 5 вертолетов, безопасность полетов которых в аэропорту Воркута в сложившихся условиях не обеспечивалась


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.