Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа СМ-92Т Турбо Финист близ Челябинска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 декабря 2009 г.
Время:  11:00
Страна:  Россия
Место происшествия:  Челябинская область, 6 км от Коркино, Еткульский район
Тип ВС:  СМ-92Т Турбо Финист
Регистрация ВС:  RA-0257G
Авиакомпания:  Челавиа
 


Описание
    Самолет выполнял полет с парашютистами на борту. Сразу после взлета с аэродрома РОСТО он потерял управление на высоте около 150 м и столкнулся с землей на заснеженном поле в 1,5 км от аэродрома. Все находившиеся на борту погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 7 7
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП ведется расследование
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://www.mak.ru/russian/investigations/2009/report_ra-0257g.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС СМ-92Т Турбо Финист
Регистрационный номер (id) ВС RA-0257G
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 2003
Заводской номер ВС 02005
Наработка ВС (часы) 536
Наработка ВС (циклы) 1378
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Челавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Калачево
Пункт назначения Калачево
Начальный пункт маршрута Калачево
Конечный пункт маршрута Калачево


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа самолёта СМ-92Т RA-0257G произошла в результате его сваливания в штопор в наборе высоты после взлета и могла явиться следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
    - нарушение установленной РЛЭ процедуры набора высоты после взлета в части выдерживания скоростей полета;
    - выполнение полетов на десантирование парашютистов на самолете, не предназначенном для данного вида полетов. Полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота. Меры, исключающие смещение парашютистов в салоне и изменение центровки ВС, а также по защите органов управления от несанкциониро-ванного вмешательства, приняты не были;
    - выполнение взлета с превышением максимальной взлетной массы самолета;
    - отсутствие на самолете световой и звуковой сигнализации предупреждения о приближении сваливания;
    - малая высота полета не позволила КВС вывести самолет из штопора. Нельзя исключить непреднамеренного воздействия на штурвал управления со стороны парашютистов


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.