Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14П Узбекского управления ГВФ в Сурхандарьинской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 декабря 1959 г.
Время:  09:28
Страна:  СССР
Место происшествия:  Узбекская ССР, Сурхандарьинская область, г. Куштанг, 27 км северо-восточнее Байсуна
Тип ВС:  Ил-14П
Регистрация ВС:  СССР-91577
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское территориальное управление ГВФ, 160 ато
Рейс:  120
 


Описание
    В 09:02 мск самолет вылетел из Термеза. Погода на маршруте: облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая, 2 000- 2 500 м, 6-9 баллов, разорвано-кучевая, 300-500 м, снег, видимость 4-10 км, горы закрыты. В течение 26 минут самолет наблюдался локатором. Полет проходил курсом строго на север в эшелоне 3 600 м. В 09:27 экипаж доложил о пролете Дербента визуально. Это было последнее сообщение с борта. В 09:28 он попал в засветы гор и перестал наблюдаться. Самолет исчез над горным районом. Длившиеся в течение месяца поиски результатов не дали. Советское посольство в Кабуле официально заявило об исчезновении самолета лишь 19 января. На борту находились 2 гражданина КНР и 3 гражданина ФРГ. Остальные пассажиры - советские военнослужащие и члены их семей. 2 июня 1960 г. экипажем вертолета Ми-1 (СССР-66912) были замечены обломки самолета. Высланная на место поисковая группа обнаружила обломки на юго-восточном склоне горы Куштанг хребта Байсун-Тау в 27 км северо-восточнее н/п Байсун на высоте 3 501 м у основания отвесной скалы. Самолет столкнулся с ней на 200 м выше. Первоначальный удар пришелся левой плоскостью под углом 45-60°.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 25 25
На земле   0
Всего погибших 30


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14П
Регистрационный номер (id) ВС СССР-91577
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 17.05.1957
Заводской номер ВС 147001416
Наработка ВС (часы) 3029
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса 120
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское территориальное управление ГВФ, 160 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Термез
Пункт назначения Ташкент
Начальный пункт маршрута Кабул
Конечный пункт маршрута Ташкент


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Были выявлены следующие нарушения:
    1) Экипажи систематически спрямляли маршруты, летая напрямую через горные хребты
    2) Слабое использование средств контроля за полетами
    3) Не использовались имеющиеся средства для вывода уклонившихся самолетов на трассу
    4) Грубые нарушения установленных правил полетов при сплошной облачности и закрытых горных вершинах по визуальной трассе.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Экипаж преднамеренно отклонился от трассы с целью спрямления маршрута и взял курс на Дербент без учета фактического ветра. В результате самолет был снесен в горы, вершины которых были закрыты облаками, и столкнулся с горой. Фактически самолет удалился от трассы на 40-50 км вправо.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.