Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8АМТ в Волгоградской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 июля 2009 г.
Время:  10:17
Страна:  Россия
Место происшествия:  Волгоградская область, близ н/п Моисеево
Тип ВС:  Ми-8АМТ
Регистрация ВС:  RA-22968
Авиакомпания:  Газпромавиа
 


Описание
    Экипаж вертолета выполнял транспортно-связной, аэровизуальный полет рейсом ГЗП-9542 по маршруту: посадочная площадка «13-й км» - населенный пункт Котово. На борту вертолета находились три члена экипажа и 5 пассажиров заказчика. Груза на борту вертолета не было.
    На 48 минуте полета, на высоте 110 метров и скорости полета 200 км/час, произошло разрушение лопасти рулевого винта и возникла сильная тряска вертолета. КВС принял решение произвести аварийную посадку.
    При выполнении аварийной посадки, практически при зависании, на высоте 15-10м, произошло отделение рулевого винта, и вертолет вошел в неуправляемое левое вращение. При приземлении с вращением вертолет опрокинулся на правый бок и загорелся.
    При катастрофе вертолета погибли пять пассажиров и бортмеханик. Командир воздушного судна и второй пилот получили ожоги и травмы различной степени тяжести.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 5 5
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://www.mak.ru/russian/investigations/2009/report_ra-22968.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8АМТ
Регистрационный номер (id) ВС RA-22968
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 04.09.2000
Заводской номер ВС 59489614214
Наработка ВС (часы) 629
Наработка ВС (циклы) 732
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Газпромавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Волгоград (Гумрак)
Пункт назначения Котово
Начальный пункт маршрута Волгоград (Гумрак)
Конечный пункт маршрута Котово


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа вертолета Ми-8АМТ RA-22968 явилась следствием разрушения лопасти рулевого винта в полете и последующего отделения концевой балки вертолета с рулевым винтом в воздухе при выполнении вынужденной посадки, что привело к грубому приземлению вертолета с вращением на посадочную площадку, подобранную с воздуха, опрокидыванию вертолета на правый борт и интенсивному пожару на месте АП.
    Причиной отрыва в полете стеклопластиковой обшивки лопасти № Г-1296 рулевого винта явилось снижение адгезионной прочности клеевого соединения хвостового отсека с лонжероном и сотовым заполнителем.
    Снижение адгезионной прочности обусловлено нестабильностью физико-химических характеристик клеящей пленки ВК-3 рулона 229 из партии № 37, не выявленной при существующих методике и объеме контроля качества пленки клея, нормированных техническими условиями ТУ 6-17-663-84.
    Катастрофа произошла в результате сочетания следующих неблагоприятных факторов:
    - Изготовление некачественного комплекта лопастей № МХБГ 311003 рулевого винта заводом-изготовителем ОАО «ММЗ «Вперед». Применение клеящей пленки ВК-3 (рулона 229 из партии №37) с нестабильными физико-химическими характеристиками при изготовлении лопасти № Г-1296. Невозможность обнаружения находящихся внутри рулона участков клеящей пленки ВК-3 с нестабильными физико-химическими характеристиками при приемо-сдаточных испытаниях и при входном контроле клеящей пленки, проводимых согласно ТУ 6-17-663-84. - Изготовление на Казанском ОАО «Старт» клеящей пленки ВК-3 (рулона 229 из партии №37 выпуска 28.05.2003 г.) с нестабильными физико-химическими характеристиками.
    - Отсутствие в эксплуатации современных методов и аппаратуры для контроля непроклея и начала разрушения клеевого соединения обшивки лопастей РВ и НВ.
    - Непринятие действенных мер по исключению из эксплуатации лопастей, выпущенных в период с 22.08.2002 по 04.12.2003, после выявления факта применения в указанный период партий пленочного клея ВК-3 с нестабильными физико-химическими характеристиками, использованного в производстве лопастей.
    Гибель пассажиров и бортмеханика явилась следствием скоротечного развития пожара на вертолете при его опрокидывании. Быстрому возникновению интенсивного пожара на месте АП способствовало наличие топлива во внешних дополнительных топливных баках и невыключение двигателей в момент приземления вертолета


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.