Экипаж 359 летного отряда выполнял внерейсовый транспортный полет по обслуживанию нефтегазоразведочной экспедиции по маршруту Зональное – Пограничное – Ныш – Зональное. На борту находилось 560 кг груза (7 пустых кислородных баллонов и 4 банки с кинопленкой).
Прогноз погоды по маршруту с 06:00 до 12:00 мск предусматривл: облачность 7-10 баллов, кучево-дождевая и разорвано-дождевая высотой 300-500 м, снег, дождь, видимость 4-6 км, сопки закрыты.
После взлета с посадочной площадки Пограничное в 08:24 мск (16:24 местного времени) до мыса Делиль-де-ла-Кройера полет происходил без отклонений. Далее экипаж, зная, что вышли на пологую береговую черту, стал уклоняться влево, срезая угол у поворотного пункта Миёгво. Посадочную площадку Комрво вертолет прошел в 2км западнее. Не долетев до поворотного пункта Миёгво, экипаж взял курс 330° для полета к н.п. Ныш. На этом курсе из-за попутного ветра была максимальная путевая скорость (около 270 км/ч). Вертолет, следуя с курсом 330°, попал в снежный заряд с резко ограниченной видимостью. Экипаж своевременных мер по выводу ВС из заряда не принял и продолжал полет при отсутствии видимости земной поверхности. Вертолет вошел в ущелье северного отрога г. Шахтёр. Склон отрога экипаж увидел в непосредственной близости. КВС резко взял ручку циклического шага на себя и влево с одновременным увеличением мощности двигателей. Но ширина ущелья не позволяла развернуться в нем. Вертолет с большой поступательной и вертикальной скоростью набора высоты левым бортом фюзеляжа столкнулся со склоном, полностью разрушился и частично сгорел. Катастрофа произошла днем, в 16:51 местного времени, в 17 км от н.п. Комрово с азимутом 303° (51°13' СШ, 143°20' ВД) на отметке 450 м горы высотой 674 м на склоне с крутизной 45°, покрытом стлаником высотой 1 м.
Фактическая погода в районе происшествия: облачность 10 баллов, кучево-дождевая высотой 300-600 м, кратковременные осадки, видимость 10 км, сопки закрыты.
На авиапроисшествие повлиял малый опыт работы командира ВС в этой должности.
|