Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Дальневосточного УГА в Ногликском районе Сахалинской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 октября 1980 г.
Время:  16:51
Страна:  СССР
Место происшествия:  Сахалинская область, Ногликский район, 17 км северо-западнее села Комрво
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-25961
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Сахалинское ПО
 


Описание
    Экипаж 359 летного отряда выполнял внерейсовый транспортный полет по обслуживанию нефтегазоразведочной экспедиции по маршруту Зональное – Пограничное – Ныш – Зональное. На борту находилось 560 кг груза (7 пустых кислородных баллонов и 4 банки с кинопленкой).
    Прогноз погоды по маршруту с 06:00 до 12:00 мск предусматривл: облачность 7-10 баллов, кучево-дождевая и разорвано-дождевая высотой 300-500 м, снег, дождь, видимость 4-6 км, сопки закрыты.
    После взлета с посадочной площадки Пограничное в 08:24 мск (16:24 местного времени) до мыса Делиль-де-ла-Кройера полет происходил без отклонений. Далее экипаж, зная, что вышли на пологую береговую черту, стал уклоняться влево, срезая угол у поворотного пункта Миёгво. Посадочную площадку Комрво вертолет прошел в 2км западнее. Не долетев до поворотного пункта Миёгво, экипаж взял курс 330° для полета к н.п. Ныш. На этом курсе из-за попутного ветра была максимальная путевая скорость (около 270 км/ч). Вертолет, следуя с курсом 330°, попал в снежный заряд с резко ограниченной видимостью. Экипаж своевременных мер по выводу ВС из заряда не принял и продолжал полет при отсутствии видимости земной поверхности. Вертолет вошел в ущелье северного отрога г. Шахтёр. Склон отрога экипаж увидел в непосредственной близости. КВС резко взял ручку циклического шага на себя и влево с одновременным увеличением мощности двигателей. Но ширина ущелья не позволяла развернуться в нем. Вертолет с большой поступательной и вертикальной скоростью набора высоты левым бортом фюзеляжа столкнулся со склоном, полностью разрушился и частично сгорел. Катастрофа произошла днем, в 16:51 местного времени, в 17 км от н.п. Комрово с азимутом 303° (51°13' СШ, 143°20' ВД) на отметке 450 м горы высотой 674 м на склоне с крутизной 45°, покрытом стлаником высотой 1 м.
    Фактическая погода в районе происшествия: облачность 10 баллов, кучево-дождевая высотой 300-600 м, кратковременные осадки, видимость 10 км, сопки закрыты.
    На авиапроисшествие повлиял малый опыт работы командира ВС в этой должности.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25961
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.07.1975
Заводской номер ВС 5807
Наработка ВС (часы) 4138
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С97201075 С9211048


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, Сахалинское ПО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Пограничное
Пункт назначения Ныш
Начальный пункт маршрута Зональное
Конечный пункт маршрута Зональное


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Катастрофа вертолета произошла в результате нарушения экипажем требований НПП ГА-78:
    - самовольное спрямление маршрута полета;
    - при попадании в снежный заряд с ухудшением видимости до значений ниже установленных экипаж не принял решения о переходе на полет по приборам и не вернулся в пункт вылета;
    - командир ВС не вывел вертолет из опасного для полета района в район с хорошей погодой.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.