Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14П Грузинского УГА близ Запорожья
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 апреля 1970 г.
Время:  20:47
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, близ Запорожья
Тип ВС:  Ил-14П
Регистрация ВС:  СССР-52002
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Грузинское УГА, Тбилисский ОАО
Рейс:  2903
 


Описание
    Экипаж 112 летного отряда выполнял полет на эшелоне 1 500 м. На борту находился безбилетный пассажир – второй пилот того же летного отряда, который находился в кабине пилотов и периодически занимал кресло второго пилота. После установления связи с диспетчером подхода а/п Запорожья экипаж получил фактическую погоду: облачность 10/10, слоисто-дождевая, 900 м, видимость 4 км. Диспетчер подхода осуществлял контроль полета по обзорному радиолокатору. К четвертому развороту самолет вышел на удалении 12 км от ВПП (МКзах=198°) на высоте 400 м. Фактическая погода была хуже переданной, но выше минимума КВС и аэродрома (дождь, дымка, видимость не менее 2 км). При заходе на посадку безбилетный пассажир занял место бортмеханика. Карта обязательных проверок не читалась, радиовысотомер включен не был, оба АРК-5 были настроены только на ДПРМ. Взаимодействие между членами экипажа согласно установленной инструкции отсутствовало. Пилотирование по СП-50 не осуществлялось, контроль за высотой не велся, фары не включались, закрылки не выпускались. После пролета ДПРМ КВС задал вопрос: «какой АРК-5 настроен на БПРМ?» Кто-то из членов экипажа перенастроил один из АРК-5 на БПРМ. Это дополнительно отвлекло экипаж от пилотирования по приборам и контроля за высотой. В процессе дальнейшего захода со снижением штурман увидел справа красные огни приближения и доложил об этом КВС, который начал доворачивать вправо. Бортмеханик доложил высоту 40 м. КВС начал запоздалый уход на второй круг. В правом развороте самолет правой плоскостью крыла с креном 20-25° задел землю. Продолжая движение по вспаханному полю на протяжении 145 м, самолет разрушался. Катастрофа произошла ночью в 2 500 м от торца ВПП и в 600 м левее ее продолженной оси. Пожара не возникло. У самолета полностью разрушена носовая часть, разрушена правая плоскость крыла и ОЧК левой плоскости. Погибли КВС, безбилетный пассажир, 4 взрослых пассажира и один ребенок.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 1
Пассажиры 30 6
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14П
Регистрационный номер (id) ВС СССР-52002
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 07.03.1957
Заводской номер ВС 602111
Наработка ВС (часы) 21213
Наработка ВС (циклы) 22259
Силовая установка Б 2647856 Б 2926452


Сведения о рейсе

Номер рейса 2903
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Грузинское УГА, Тбилисский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ростов-на-Дону
Пункт назначения Запорожье
Начальный пункт маршрута Тбилиси
Конечный пункт маршрута Запорожье


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Преждевременное снижение на предпосадочной прямой в результате невыполнения экипажем инструкции по взаимодействию между членами экипажа.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.