Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Як-40 Украинского УГА близ Армавира
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  07 декабря 1976 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Краснодарский край, близ Армавира
Тип ВС:  Як-40
Регистрация ВС:  СССР-87756
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Днепропетровский ОАО
Рейс:  Н-929
 


Описание
    Экипаж 327 летного отряда выполнял рейс по маршруту Днепропетровск - Минеральные Воды. Заход на посадку в а/п Минеральные Воды экипаж выполнял в сумерках, по приводам с контролем по РСП. В районе третьего разворота экипажу была передана фактическая погода: НГО=70 м, горизонтальная видимость 1000 м, что соответствовало минимуму КВС. В процессе захода на посадку руководство полетом самолета со стороны диспетчера круга и посадки осуществлялось пассивно, а экипаж, имея достаточный опыт полетов (общий налет КВС 11272 часа, в том числе в должности КВС Як-40 2257 часов), после пролета ближнего привода допустил уклонение влево и с высоты около 50 м ушел на второй круг.
    В этот период погода на а/д МинВоды резко ухудшилась. Диспетчер запросил экипаж, какой у них запасной аэродром. Экипаж доложил, что запасной у него Ставрополь. Диспетчер подхода а/п МинВоды передал экипажу, что в Ставрополе туман при видимости 300 м, в то время как фактическая видимость там была 700 м, и запросил экипаж о втором запасном аэродроме, на что экипаж ответил, что до запасного Сочи у него не хватает топлива. Руководитель полетов а/п МинВоды и в последующем КВС, приняли решение о заходе на посадку при погоде хуже установленного минимума (НГО=30 м, видимость 500 м). Одновременно РП запросил аэродром ВВС Армавир на согласие приема самолета Як-40. На запрос диспетчера об остатке топлива экипаж сообщил, что топлива на 25 минут полета. При нахождении самолета в районе третьего разворота РП получил согласие а/д Армавир на прием самолета Як-40, однако, экипаж об этом не проинформировал и продолжал заводить его при погоде хуже установленного минимума. В дальнейшем находившийся в непосадочном положении относительно ВПП самолет по команде диспетчера ушел на второй круг и был направлен на а/д Армавир. При этом экипаж сообщил, что топлива у него на 15-20 минут полета, в то время как фактически топлива было на 38 минут полета.
    При заходе на посадку на а/д Армавир, на предпосадочной прямой, на высоте 150-100 м, ввиду полной выработки топлива, двигатели остановились. Не долетая до ВПП 1745 м, экипаж произвел вынужденную посадку прямо перед собой на сад фруктовых деревьев. Самолет получил значительные повреждения. Экипаж и пассажиры (23 взрослых и двое детей) не пострадали.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 25 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-40
Регистрационный номер (id) ВС СССР-87756
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1970
Заводской номер ВС 9030112
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса Н-929
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Днепропетровский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Днепропетровск
Пункт назначения Минеральные Воды
Начальный пункт маршрута Днепропетровск
Конечный пункт маршрута Минеральные Воды


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Причиной аварии самолета явилось нарушение экипажем требований п. 5.14.3 НПП ГА-71, выразившееся в вылете без достаточного навигационного запаса топлива.
    Происшествию способствовали:
    - недостатки при УВД в а/п МинВоды. При направлении самолета на запасной аэродром диспетчер подхода не уточнил фактическую погоду в Ставрополе и передал экипажу, что в Ставрополе туман, видимость 300 м, в то время как фактически был туман при видимости 700 м. Это сообщение дезориентировало экипаж и послужило поводом для принятия решения о заходе на посадку в а/п МинВоды при погоде хуже установленного минимума вместо принятия решения об уходе на запасной аэродром Ставрополь, полет до которого обеспечивался имеющимся на борту остатком топлива, а фактическая видимость не была хуже установленного минимума;
    - неоправдавшийся прогноз погоды по а/п МинВоды, выданный АМСГ.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.