Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8МТВ-1 а/к UTair в Сьерра-Леоне
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 июня 2004 г.
Страна:  Сьерра-Леоне
Место происшествия:  близ Энгемы
Тип ВС:  Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС:  RA-27113
Авиакомпания:  ЮТэйр
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортно-связной полет по перевозке пассажиров в Республике Сьерра-Леоне на основании заявки ООН по маршруту Мамми Йоко - Хестингс - Энгема - Мамми Йоко. На борту воздушного судна кроме экипажа находился 21 пассажир (воинский контингент ООН).
    Первый полет из аэропорта Мамми Йоко до аэропорта Хестингс проходил без отклонений. Взлетная масса вертолета составляла 11746 кг, центровка +120 мм (взлетная масса и центровка вертолета не выходили за пределы РЛЭ вертолета Ми-8МТВ). После дополнительной загрузки и технического обслуживания вертолет произвел взлет в направлении н.п. Энгема. В процессе выполнения полета, экипаж получил команду от дежурного офицера доложить о посадке в н.п. Энгема. В назначенное время экипаж на связь не вышел. Организованными поисками вертолет был обнаружен полностью разрушенным и сгоревшим.
    Параметрический самописец был уничтожен возникшим пожаром на месте авиационного происшествия. Регистратор речевой информации найден не был. Выводы комиссии по расследованию, могли быть сделаны только по информации, полученной при осмотре останков вертолета на месте происшествия.
    Было установлено, что в момент первого столкновения с деревьями на склоне горы вертолет находился в горизонтальном полете без заметного снижения с небольшой вертикальной скоростью. Повторное столкновение с деревьями произошло на расстоянии 26 метров от места первого столкновения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 21 21
На земле   0
Всего погибших 24


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8МТВ-1
Регистрационный номер (id) ВС RA-27113
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1992
Заводской номер ВС 95964
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания ЮТэйр
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание предшествующих событий     Прогноз погоды по Сьерра-Леоне предусматривал: неустойчивый ветер 3-6 м/сек, местами 7-9 м/сек, видимость 6-10 километров, местами дождь, в дожде видимость до 3-4 километров, дымка, на востоке и северо-востоке в вечернее и ночное время дождь с грозой. Облачность 4-7 октантов, кучевая, кучево-дождевая с нижней границей 500-800 м, в дожде 200-ЗООм, верхняя граница 3-4 км, местами кучево-дождевая облачность с верхней границей 10-11 км, температура +27...+30°С. На основании анализа метеообстановки можно предположить, что погода по маршруту к моменту вылета была не ниже установленного минимума для полетов по ПВП и не ниже минимума командира воздушного судна. Следует отметить, что развитой сети метеостанций, которые производят метеорологические наблюдения на территории Республики Сьерра-Леоне, нет. Производство метеонаблюдений и их передачу в установленные адреса с вертолетных площадок и аэродромов в основном осуществляют не метеорологи, а специально подготовленные специалисты ООН. Недостаточная их квалификация может привести к погрешностям, в частности по облачности, как в определении высоты нижней границы облаков, так в их форме и количестве. Таким образом, получаемая метеоинформация может носить не всегда полный и реальный характер.
Описание выявленных причин АП     Отсутствие на момент осмотра места АП значительной части элементов конструкции (уничтоженных наземным пожаром или изъятых с первоначального неохраняемого места АП местными жителями), а также отсутствие записей бортовых самописцев, не дает возможности однозначно установить причину АП.
    С учетом результатов медицинских исследований тел погибшего экипажа и пассажиров, комиссией не исключена вероятность возникновения на борту опасной ситуации, возможно связанной с локальным взрывом или воспламенением боеприпасов, перевозимых военнослужащими. На основании характера травмирования экипажа и пассажиров, можно сделать вывод, что в момент АП, экипаж находился на своих рабочих местах и был пристегнут ремнями безопасности, пассажиры - в грузовом салоне, за исключением одного. Характер травмирования этого пассажира и отсутствие на его теле следов воздействия высокой температуры и пламени, свидетельствовали о его нахождении, в момент, столкновению вертолета с препятствиями, в кабине экипажа за спиной бортмеханика. Учитывая особенности работы по контракту с ООН, жесткие требования при перевозке иностранных пассажиров строго выполняются всеми экипажами и контролируются самими пассажирами. Отступление от этих правил возможны только в экстренных случаях, например, при необходимости срочно проинформировать экипаж о чем - либо. Наличие следов копоти в верхних дыхательных путях этого пассажира, при отсутствии копоти в дыхательных путях пилотов, могло свидетельствовать о том, что в полете в пассажирской кабине вертолета возник пожар, пассажир решил проинформировать об этом экипаж, открыв дверь в пилотскую кабину. Через некоторое время могло произойти столкновение вертолета с деревьями, в результате чего продукты горения не достигли пилотской кабины и не вдыхались членами экипажа.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Однозначно установить причину катастрофы не представилось возможным.
    По результатам расследования комиссией сделаны следующие предположения о факторах, которые могли оказать влияние на исход полета:
    нахождение пассажира в кабине экипажа, при строгом соблюдении правил и норм перевозки пассажирского контингента ООН (обязательная фиксация пассажиров привязными ремнями), могло свидетельствовать о попытке информировать экипаж о возникновении на борту создавшейся особой ситуации и необходимости принятия экстренных мер;
    неосторожные действия пассажиров (военных), повлекших за собой возникновение особой ситуации (срабатывание dзрывчатых веществ или стрелкового оружия, возникновение в дальнейшем пожара внутри пассажирской кабины);
    - нахождение в кабине пассажира из числа военного контингента ООН могло оказаться фактором, отвлекшим внимание пилотов, что в сочетании с возможным ухудшением метеоусловий по маршруту полета, обусловило столкновение вертолета с деревьями при его полете над холмистой местностью на высоте, не
    обеспечивающей его безопасность;
    - следуя по маршруту, экипаж встретил условия погоды резко ухудшающие видимость, т.е. облачность, фактическое количество и высоту которой комиссии не представилось возможность оценить, что привело в дальнейшем к столкновению вертолета с деревьями и землей.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.