Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т а/к Хабаровские авиалинии близ Николаевска-на-Амуре
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 декабря 2005 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Хабаровский край, бухта Кахинская, рукав реки Амур, 15 км западнее Николаевска-на-Амуре
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24453
Авиакомпания:  Хабаровские авиалинии
 


Описание
    Экипаж выполнял срочное санитарное задание по маршруту: Николаевск-на-Амуре - н.п. Киселевка - н.п. Дуди - Богородское - Николаевск-на-Амуре.
    Через 1 мин полета, после набора высоты 100 м, экипаж доложил диспетчеру о производстве взлета. Диспетчер дал указание следовать на траверз устья реки Масловка на высоте 100 м. В дальнейшем, параметры полета вертолета соответствовали горизонтальному полету на высоте 80-100 м и скорости 130-170 км/ч.
    На пятой минуте полета, при встрече погоды хуже установленного минимума (для ПВП и ОПВП), экипаж не доложил диспетчеру об ухудшении погоды, не перешел на пилотирование по приборам, не приступил к набору безопасной высоты для возврата на аэродром вылета и, в нарушение требований пункта 5.3.13 НПП ГА - 85, продолжил полет.
    Продолжая полет в условиях ограниченной видимости, усиливающего снегопада, зная, что вертолет находится вблизи береговой черты с естественным превышением рельефа местности более 70 метров, экипаж, для избежания столкновения с рельефом местности, приступил к энергичному развороту ВС вправо, с увеличением правого крена до 25°. При этом, по данным САРПП-12ДМ, увеличение мощности двигателей и шага несущего винта не производилось. Ручка циклического шага для увеличения тангажа вертолета на кабрирование не отклонялась.
    Через 7 минут после взлета вертолет с правым креном 40° и тангажом 8° на пикирование, на скорости полета 180 км/ч столкнулся с ледовой, заснеженной поверхностью реки Амур в 200 м от правого берега, продвинулся по льду на 107 м, разрушался и через 15-20 минут затонул на глубине 6 метров.
    Все члены экипажа погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24453
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1986
Заводской номер ВС 98628315
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Хабаровские авиалинии
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Николаевск-на-Амуре
Конечный пункт маршрута Николаевск-на-Амуре


Подробные сведения

Описание предшествующих событий     Прогноз погоды по маршруту предусматривал: ветер у земли 360° 5 м/с, порывы 10 м/с, температура -10°С, видимость 2000 м, ливневой снег, облачность значительная кучево-дождевая, нижняя граница 400 м, верхняя граница 3000 м, горы закрыты, умеренное обледенение, умеренная турбулентность, давление 767 мм. рт. ст.
    В целом, синоптическая ситуация по району полетов характеризовалась порывистым северным ветром у земли, кучево-дождевой облачностью с нижней границей 400-600 м, ливневым снегом и ухудшением видимости до 500 м.
    Из анализа сведений о фактической погоде на аэродроме и в районе аэродрома Николаевск-на-Амуре, данных бортовой погоды с других ВС и показаний очевидцев, комиссией сделан вывод, что в момент авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24453 были сложные метеоусловия: видимость в сильном ливневом снеге менее 500 м, вертикальная видимость менее 100 м.
    Прогноз погоды не оправдался по горизонтальной видимости, интенсивности осадков и вертикальной видимости.
    В связи с полученной заявкой на выполнение срочного санитарного задания и прогнозом погоды, не соответствующем установленному метеоминимуму для полета по данному маршруту, генеральным директором КГУП «Хабаровские авиалинии» было разрешено выполнение данного полета экипажу КВС СЕ. Мартынова в соответствии с требованием п. 2.1.9 НПП ГА-85.
    В соответствии с «Методическими рекомендациями специалистам службы движения (руководителю полетов, старшему диспетчеру, диспетчеру) по организации и обеспечению выполнения вылета по пункту 2.1.9 НПП ГА-85», утвержденными руководителем Дальневосточного окружного межрегионального территориального ,управления воздушного транспорта Минтранса России 07 мая 2002 г., разрешение было оформлено в специальном журнале, предусмотренном Методическими рекомендациями, но не в полном объеме. Так, не было указано, какие отступления от правил полетов разрешаются КВС, не были указаны предельные метеоусловия, которые не должен был нарушать КВС.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа вертолета произошла в результате сочетания следующих факторов:
    - неоправдавшегося метеорологического прогноза погоды;
    - выдачи разрешения на полет по пункту 2.1.9 НПП ГА-85 без достаточного анализа метеорологической обстановки и без установления экипажу минимальных метеоусловий для выполнения полета;
    - непринятия экипажем своевременных мер по исключению попадания ВС в условия полета с ограниченной видимостью;
    - отсутствия четкого взаимодействия между членами экипажа, что привело к превышению максимально допустимого значения угла крена, снижению вертолета и его столкновению с ледяной поверхностью.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.