Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 а/к Иртышавиатранс в ХМАО
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 июля 2001 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, близ н.п. Октябрьский
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-20875
Авиакомпания:  Иртышавиатранс
 


Описание
    Экипаж выполнял полет по санзаданию. После набора высоты 100м КВС доложил диспетчеру о выполнении взлета и получил от него условия полета.
    В процессе расследования установлено, что КВС не выполнил указания диспетчера о занятии высоты 300м, а продолжил полет на высоте около 100м. После 9 минут полета на этой высоте вертолет начал плавно снижаться и на высоте 18-20м столкнулся с деревом. В результате столкновения у вертолета был оторван правый стабилизатор и разрушен рулевой винт. После столкновения вертолет, набрав высоту 120-150м (по барографу АД-2), упал на землю и полностью разрушился. КВС получил тяжелые травмы, а бортмеханик погиб.
    Установлено, что в день катастрофы экипаж выполнил три несанкционированных полета. Первый из них выполнен как контрольно-испытательный (КИП) после замены на вертолете главного редуктора, хотя КВС не имел для этого соответствующей подготовки. КИП выполнен с нарушением программы облета.
    Комиссия определила, что накануне, 20 и 21 июля экипаж употреблял спиртные напитки, что подтверждено медицинской экспертизой.
    Исследование разрушенного вертолета показало, что вертолет был исправен. Все разрушения и повреждения произошли в результате столкновения вертолета с препятствием и землей.
    Таким образом, неадекватные действия КВС по управлению вертолетом (полет по маршруту на высоте ниже заданной диспетчером, снижение до высоты 20м, поздняя реакция на предотвращение столкновения с препятствием) можно объяснить частичной потерей работоспособности экипажа вследствие употребления спиртных напитков накануне полетов.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-20875
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1983
Заводской номер ВС 528236073
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Иртышавиатранс
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа вертолета Ми-2 явилась следствием допущенного экипажем снижения до высоты ниже безопасной из-за нарушения экипажем предполетного режима и выполнения полета в состоянии алкогольного опьянения.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.