Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2Т Якутского АСК в а/п Кобяй
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  23 апреля 2001 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Кобяй
Тип ВС:  Ан-2Т
Регистрация ВС:  RA-01122
Авиакомпания:  РОСТО, Якутский АСК
 


Описание
    Экипаж самолета выполнял полет по срочному санитарному заданию по маршруту аэропорт Покровск - аэропорт Маган - площадка населенного пункта Кобяй - аэропорт Сангар.
    В ходе проведенного расследования было установлено, что при вылете из аэропорта Покровск КВС находился в состоянии алкогольного опьянения. Данный факт свидетельствует о том, что предполетный медицинский контроль экипаж ВС не проходил, заключение о состоянии здоровья на медпункте аэропорта Покровск было сделано формально. Перед посадкой на площадке населенного пункта Кобяй экипаж ВС в нарушение требований п. 7.6.10 Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85) контрольный осмотр площадки не сделал. Активное пилотирование при заходе на посадку осуществлял второй пилот. Четвертый разворот был выполнен близко к грунтовой взлетно-посадочной полосе (ГВПП), в результате чего снижение для посадки происходило по крутой глиссаде, с превышением рекомендованной руководством по летной эксплуатации (РЛЭ) скорости. В результате этого посадка была произведена на повышенной скорости с перелетом входного торца на 375 метров при располагаемой длине ГВПП 600 метров. Самолет выкатился за пределы ГВПП и столкнулся с ограждением площадки, расположенным на удалении 50 метров от торца ГВПП. При столкновении с препятствием были значительно повреждены три лопасти воздушного винта. Данный серьезный авиационный инцидент экипажем ВС был скрыт. В нарушение требований статьи 97 Воздушного кодекса Российской Федерации и п. 1.1.4 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609 (ПРАПИ-98), экипаж ВС принял решение продолжить выполнение полета. Решение о выполнении полета на неисправном воздушном судне принималось без устранения неисправности, чем были грубо нарушены требования НПП ГА-85 и Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93).
    Перед вылетом с посадочной площадки Кобяй на борту самолета находилось 11 пассажиров. В нарушение требований п. 7.1.4 НПП ГА- 85 перед взлетом второй пилот инструктаж пассажиров по технике безопасности не провел, использование ими привязных ремней не проверил.
    Взлет производил командир воздушного судна. Из-за дефицита тяги, вследствие повреждения лопастей воздушного винта, самолет не смог набрать необходимую скорость. Попытка КВС довыпустить закрылки на 30 град. привела к увеличению кабрирующего момента с возрастанием давящих усилий на штурвале, которые не удалось снять полным использованием триммера. В данной ситуации КВС принял решение произвести вынужденную посадку вне аэродрома на заснеженное поле. При выполнении посадки самолет столкнулся с деревьями, разрушился и сгорел. В результате аварии пассажиры и экипаж ВС получили травмы различной степени тяжести.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 11 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-01122
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1990
Заводской номер ВС 1G238-04
Наработка ВС (часы) 2135
Наработка ВС (циклы) 3112
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания РОСТО, Якутский АСК
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Кобяй
Пункт назначения Сангар
Начальный пункт маршрута Покровск (Немюгюнцы)
Конечный пункт маршрута Сангар


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авария самолета обусловлена многочисленными грубыми нарушениями экипажем ВС требований руководящих документов гражданской авиации и бесконтрольностью за его работой со стороны руководства Якутского авиационно-спортивного клуба РОСТО. Причиной авиационного происшествия явилось:
    - личная недисциплинированность командира воздушного судна - советника по безопасности полетов, принявшего решение на выполнение полета в состоянии алкогольного опьянения;
    - выполнение взлета на неисправном воздушном судне в результате грубого нарушения требований НПП ГА-85 и НТЭРАТ ГА-93, что привело к дефициту тяги на взлете и, как следствие, невозможности набора высоты и разгона скорости.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.