Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т Тюменского УГА в Надыме
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 декабря 1989 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ЯНАО, Надым
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  СССР-25337
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Тюменское УГА, Надымский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортно-связной полет с пассажирами и 500 кг груза на борту. Вертолетная площадка была расположена недалеко от компрессорной станции. Дым из труб станции при практически штилевой погоде и температуре воздуха минус 29 град создал густую дымку на высоте 15-20 м. В этих условиях дальность наклонной видимости могла превышать дальность горизонтальной видимости. Не оценив должным образом сложившихся метеоусловий, КВС принял решение на посадку. После выполнения четвертого разворота с выходом на посадочный курс снижение осуществлялось по пологой траектории с вертикальной скоростью снижения 1-2 м/с. Неожиданно попав в условия ограниченной видимости, экипаж потерял пространственную ориентировку. Вертолет жестко приземлился с недолетом и перевернулся на бок. 3 пассажира получили ранения, один из них скончался по дороге в больницу.
    Вертолет был восстановлен и в настоящее время находится в эксплуатации.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 14 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25337
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1982
Заводской номер ВС 98206235
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Тюменское УГА, Надымский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Надым
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Надым


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     На процесс развития аварийной ситуации оказали влияние следующие факторы:
    - Нарушение КВС рекомендаций РЛЭ вертолета Ми-8 в части недопущения вертикальной скорости снижения более 1,5-2 м/с.
    - Потеря экипажем контроля за пространственным положением вертолета в условиях ограниченной видимости из-за неотработанного распределения и переключения внимания и непринятия мер к уходу на второй круг.
    - Несоблюдение членами экипажа технологии работы и их неудовлетворительное взаимодействие при заходе на посадку.
    - Недооценка метеоусловий со стороны КВС, приведшая к непреднамеренному попаданию в условия ограниченной видимости.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилась потеря экипажем контроля за пространственным положением вертолета в условиях ограниченной видимости при сочетании следующих факторов:
    - Недооценки экипажем сложившихся на посадочной площадке метеоусловий, обусловленных густой дымкой с видимостью менее 1000 м.
    - Превышания вертикальной скорости снижения выше рекомендованной РЛЭ вследствие гашения поступательной скорости за счет увеличения угла тангажа на предпосадочной прямой при несоразмерно малых значениях общего шага НВ.
    - Нарушения экипажем НПП ГА-85 и «инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа вертолета Ми-8 на предпосадочном снижении (КВС команду «Садимся» не давал, бортмеханик решения командира не уточнил и не докладывал с необходимой дискретностью изменение высоты и увеличение вертикальной скорости более 2,5 м/с, второй пилот не принял мер по уходу на второй круг)
    - Неподготовленности экипажа к пилотированию вертолета по приборам в условиях ограниченной видимости.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.