Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-18В Хабаровского ОАО в Южно-Сахалинске
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  23 августа 1970 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Южно-Сахалинск (Хомутово)
Тип ВС:  Ил-18В
Регистрация ВС:  СССР-75823
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Хабаровский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял рейс №17 (Москва - Челябинск - Красноярск - Чита - Южно-Сахалинск) на участке Красноярск - Южно-Сахалинск. За 30 минут до посадки экипаж установил связь со службой движения а/д Южно-Сахалинск и получил от нее условия подхода, снижения и фактическую погоду (облачность 10 баллов, 370 м, дождь, видимость 5 км, ветер 130° 2 м/с, давление 751 мм рт.ст.), посадочный курс 190°.
    По просьбе командира корабля, в связи с малым радиусом приема самолетного глиссадного приемника, заход на посадку осуществлялся по РСП по командам руководителя полетов.
    При заходе на посадку командиром корабля были допущены грубые ошибки:
    - в процессе снижения на предпосадочной прямой временами допускалось уменьшение скорости по траектории ниже рекомендованной, для восстановления которой увеличивалась мощность двигателей до значения УПРТ=70° с последующим уменьшением, что на малой высоте значительно усложняло выполнение самой посадки;
    - без должных оснований посадка ночью производилась при выключенных фюзеляжных фарах и без посадочного прожектора;
    - при посадочном весе 49 тонн и центровке 18,3% САХ на скорости 240 км/ч, пролетая торец полосы на высоте 10-12 м, командир корабля дал команду установить УПРТ двигателям 16°. Выполнение этой команды повлекло за собой увеличение вертикальной скорости снижения, а запоздалое взятие штурвала «на себя» не предотвратило грубого удара о ВПП. Первое приземление произошло на скорости 230 км/ч с перегрузкой 2,88 ед. После отделения от ВПП и вторичного приземления через 3 секунды перегрузка достигла значения 3,8 ед. Наличие отрицательной тяги самописцами не зарегистрировано. Самолет, подломив переднюю опору шасси, сошел с ВПП. При движении по грунту обе плоскости крыла разрушились. Двигатель №1 отделился. После остановки самолета пожара не возникло. Пассажиры и члены экипажа покинули борт.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-18В
Регистрационный номер (id) ВС СССР-75823
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1962
Заводской номер ВС 182004902
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С2515044 Н2835029 Н2345232 Н2345156


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, Хабаровский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Чита
Пункт назначения Южно-Сахалинск (Хомутово)
Начальный пункт маршрута Москва (Домодедово)
Конечный пункт маршрута Южно-Сахалинск (Хомутово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами аварии самолета явились допущенные командиром корабля грубые ошибки при расчете и производстве посадки, а также серьезные недостатки в отборе, подготовке и вводе в строй командиров кораблей на самолетах Ил-18 в Хабаровском ОАО.
    Так, командир корабля ввод в строй проходил при метеоусловиях лучше минимума №2 и без соответствующей тренировки в особых случаях полета. В процессе ввода в строй и дальнейших самостоятельных полетах (самостоятельный налет на Ил-18 - 285 часов) командир корабля допускал позднее выравнивание самолета, что вынуждало инструктора и даже второго пилота исправлять допущенные ошибки.
    Однако, зная об этом, командный состав эскадрильи и летного отряда своевременно не среагировал, не выяснил причину таких серьезных ошибок в технике пилотирования командира корабля и не принял мер к их устранению.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Фото - sakhvesti.ru
Источники информации


Фотографии

  






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.