Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т а/к Тюменавиатранс в п. Лаборовая, ЯНАО
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 декабря 1991 г.
Время:  19:55
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ЯНАО, п. Лаборовая
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  CCCP-25917
Авиакомпания:  Тюменьавиатранс
 


Описание
    Экипаж Салехардского ОАО выполнял санитарный рейс в ночных условиях. На борту находились два медработника. Перед посадкой экипаж выполнил два пролета над ней на высоте 300 м. Посадочная площадка освещалась четырьмя жаровнями, расположенными по углам. Предпосадочная подготовка была выполнена в полном объеме. Заход на посадку выполнялся со стороны реки с МК=30 град со включенными посадочными фарами, одна из которых была направлена на площадку, другая - вниз. На высоте 60 м при поступательной скорости полета началось энергичное уменьшение оборотов несущего винта. Вертикальная скорость снижения стала быстро расти. Второй пилот отреагировал на это возгласом "Падаем!". КВС, увидев быстро приближающуюся землю и бугор по курсу посадки, взял на себя ручку циклического шага с целью смягчения удара. В этот момент вертолет столкнулся с землей и загорелся.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-25917
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1975
Заводской номер ВС 5551
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Тюменьавиатранс
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Салехард
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Салехард
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Причиной катастрофы явилось столкновение вертолета лопастями НВ с препятствиями при производстве посадки на площадку, подобранную с воздуха, в результате просадки вертолета. Просадка, наиболее вероятно, явилась следствием ошибочных или несоразмерных действий членов экипажа перед приземлением из-за:
    - возникновения иллюзии внезапного появления препятствия на глиссаде снижения.
    - неправильных действий экипажа при попытке ухода от столкновения с иллюзорно воспринимаемым препятствием, что привело к потере оборотов НВ и просадке вертолета.
    - запоздалых действий КВС по уходу на второй круг
    - отсутствия взаимодействия в экипаже.
   
    Провал оборотов НВ с 95% до 80-82% мог быть из-за ошибочных или несоразмерных действий пилота по управлению вертолетом.
    Действия такого рода возможны в случае возникновения иллюзий или внезапного обнаружения пилотом по курсу полета препятствия при заходе на посадку в ночных условиях на малой высоте, что требует немедленного прекращения снижения.
    К факторам, способствовавшим появлению иллюзорного восприятия, относятся:
    - повышение уровня поверхности до 8м, что соответствует 25% имеющейся в данный момент высоты полета
    - специфический характер освещения подстилающей поверхности
    - различие в углах установки фар в сочетании с углом наклона береговой черты могло усилить степень свето-теневого контраста по верхнему обрезу берега и создать тем самым условия для возникновения иллюзии резкого уменьшения высоты полета.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.