Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8МТВ-1 а/к ТАН близ Нурлата, Татарстан
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 июня 1994 г.
Время:  15:28
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Татарстан, близ Нурлата
Тип ВС:  Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС:  RA-27076
Авиакомпания:  ТАН
 


Описание
    Целью полета был облет участка газопровода. На борту находились служебные пассажиры - работники объединения Таттрансгаз. Экипаж, выполняя полет по маршруту, принял самовольное решение о производстве незапланированной посадки на поляну в лесном массиве для сбора грибов. При выполнении посадки на подобранную с воздуха площадку в незнакомом для экипажа месте в 48 км от места взлета, находясь над лесом на опасно малой высоте, вертолет потерял высоту и скорость, задел хвостовой балкой и лопастями несущего винта за деревья и столкнулся с землей. В результате взрыва топливных баков и возникшего пожара все пассажиры погибли, вертолет сгорел. КВС и второй пилот получили тяжелые травмы, бортмеханик- легкие травмы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 8 8
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8МТВ-1
Регистрационный номер (id) ВС RA-27076
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1992
Заводской номер ВС 95912
Наработка ВС (часы) 736
Наработка ВС (циклы) 1398
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания ТАН
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Нурлат
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Нурлат
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось столкновение ВС с деревьями при попытке экипажа выполнить непредусмотренную заданием посадку на площадку, подобранную с воздуха, в результате сочетания следующих неблагоприятных факторов:
    - принятия решения экипажем, в нарушение требований руководящих документов, решения о выполнении незапланированной посадки для личных целей в лесном массиве;
    - невыполнения требований Инструкции экипажу вертолета Ми-8МТВ и НПП ГА-85 по осмотру посадочной площадки, подобранной с воздуха;
    - отклонения от технологии работы экипажа, заключавшегося в невыполнении предпосадочной подготовки;
    - ошибок в технике пилотирования, выразившихся в попытке зависания над деревьями на малой высоте и недостаточно эффективных действий экипажа по управлению вертолетом в процессе его торможения;
    - отсутствия четкого взаимодействия членов экипажа, приведшего к несогласованным действиям КВС и второго пилота на этапе попытки ухода от зависания.
    В процессе расследования в авиакомпании «ТАН» выявлен ряд недостатков в организации летной работы, в частности, не организован постоянный анализ деятельности экипажей с использованием средств объективного контроля. Следствием этого является снижение ответственности летного состава за соблюдением правил, регламентирующих выполнение полетов.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.