Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-24Б Украинского УГА в а/п Винница
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 ноября 1971 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Винница
Тип ВС:  Ан-24Б
Регистрация ВС:  CCCP-46809
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Киевский ОАО
Рейс:  Н-63
 


Описание
    Экипаж 86 летного отряда выполнял рейс Н-63 по маршруту Киев - Винница и произвел взлет в а/п Жуляны в 10:31 мск. Полет проходил на эшелоне 2 700 м над облаками. На борту находились 43 пассажира, в том числе трое детей.
    После установки связи с диспетчером а/п Винница экипаж получил разрешение на заход на посадку с МК=312°.
    К моменту прибытия самолета в район а/д Винница фактическая погода на аэродроме была: облачность 10 баллов, туман, видимость: горизонтальная - 800 м, вертикальная – 70 м, штиль, что соответствовало установленному для а/п Винница минимуму №1.
    В процессе захода на посадку после четвертого разворота самолет находился выше глиссады и с уклонением влево. После выхода на визуальный полет по команде диспетчера СДП экипаж ушел на второй круг. Повторный заход на посадку до начала ВПП прошел без уклонений. После выхода на визуальный полет диспетчер СДП сообщил: «Вышел точно, но высоковато, полоса перед вами». Экипаж принял информацию. Через 5 сек. диспетчер дал указание о повторном уходе на второй круг. При выполнении данного маневра, в 11:25, самолет с выпущенными шасси и закрылками на 38° столкнулся с землей на расстоянии 850 м от начала ВПП и левее ее оси 234 м с левым креном 20-40°, с отрицательным углом тангажа и с большой вертикальной скоростью снижения. Самолет после первого удара продвинулся на примерно 50 м, разрушился и загорелся.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 43 43
На земле   0
Всего погибших 48


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24Б
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-46809
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 26.02.1966
Заводской номер ВС 67302306
Наработка ВС (часы) 11329
Наработка ВС (циклы) 10658
Силовая установка Н4532050 Н4812005


Сведения о рейсе

Номер рейса Н-63
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Киевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Киев (Жуляны)
Пункт назначения Винница
Начальный пункт маршрута Киев (Жуляны)
Конечный пункт маршрута Винница


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа произошла в результате сваливания самолета на малой высоте при попытке ухода на второй круг. В связи с гибелью экипажа и отсутствием на самолете средств объективного контроля установить истинную причину сваливания самолета не представилось возможным.
    Вероятными причинами, которые лишь при взаимном сочетании могли привести выходу самолета на режим сваливания, являются:
    1) Задержка на 3-5 сек., допущенная экипажем в переводе РУД на максимальный режим работы двигателей при уходе на второй круг.
    2) Завышение аэродинамической поправки к приборной скорости, которое могло появиться на данном экземпляре самолета по сравнению с величиной, принятой при установлении скоростей захода на посадку.
    Летному происшествию способствовали: сложные метеоусловия, наличие болтанки, отсутствие на самолете Ан-24 предупредительных признаков при подходе к режимам сваливания, поздняя выдача диспетчером команды об уходе на второй круг ввиду отсутствия на аэродроме дополнительных средств контроля за снижением самолета при посадке по ОСП.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Фото: захоронение экипажа на Байковом кладбище г. Киева
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.