Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ка-32Т Владивостокского ОАО в морском порту Владивостока
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  02 июля 1991 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Приморский край, Владивосток, морской порт
Тип ВС:  Ка-32Т
Регистрация ВС:  СССР-31037
Авиакомпания:  Дальневосточная корпорация
 


Описание
    Экипаж Владивостокского ОАО Дальневосточной авиакорпорации выполнял полет по перегонке вертолета с грузом на внешней подвеске (контейнер УАК-5 массой 2800 кг с посадочной площадки дизель-электрохода "Алексей Чириков" в аэропорт Владивосток.
    На борту вертолета находились три служебных пассажира. Полетная масса и центровка вертолета не выходили за установленные РЛЭ ограничения.
    Уровень профессиональной подготовки экипажа соответствовал выполняемому заданию.
    Предполетная подготовка проводилась под руководством командира. В день вылета на командном пункте отсутствовал диспетчер-информатор.
    Командир, приняв решение на вылет без диспетчера-информатора, не определил порядок взаимодействия с вахтенным помощником капитана дизель-электрохода в части осмотра посадочной площадки и установки съемного элемента комингса. В нарушение п.3.23 "Общих авиационных требований к средствам обеспечения вертолетов на судах и приподнятых над водой платформах" (ОАТ ГА-90), п.2.1 Инструкции по производству полетов с дизель-электрохода "Алексей Чириков" и п.7.71 НПП ГА-85 принял решение производить взлет без установленной съемной части комингса.
    Экипажем был выбран метод подцепки контейнера к подвеске при стоянке вертолета на палубе, что предусмотрено РЛЭ вертолета Ка-32. Для подцепки были использованы штатные 10-метровый удлинитель и "паук" с длиной тросов 5 м. Использование внешней подвески общей длиной 15 м вместо 20 м усложнило условия взятия с палубы контейнера, стоявшего в 2,5 м от препятствия.
    Не получив от бортмеханика доклада о готовности к работе и информации о положении троса подвески командир приступил к набору высоты, в процессе которого почувствовал ненормальность в поведении вертолета, начал интенсивно действовать органами управления по устранению разбалансировки вертолета и пытался произвести посадку на палубе.
    Убедившись в невозможности произвести посадку из-за наличия больших кренов, принял решение приводнить вертолет, для чего произвел отцепку троса внешней подвески.
    После приводнения вертолет опрокинулся на левый борт и затонул на глубине 14 м.
    В результате соударения лопастей несущего винта о водную поверхность произошло их разрушение, силовой набор фюзеляжа получил деформацию, разрушены и повреждены узлы и элементы конструкции колонки несущего винта, имеются другие повреждения.
    Командир и пассажиры не пострадали.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-32Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-31037
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1991
Заводской номер ВС 6112
Наработка ВС (часы) 254
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Дальневосточная корпорация
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явилась разбалансировка вертолета при взлете для перемещения "на груз" из-за воздействия на него троса внешней подвески, зацепившегося за комингс взлетно-посадочной площадки судна и неадекватных действий командира по парированию этого воздействия, в результате сочетания следующих факторов:
    - отсутствие съемной части комингса посадочной площадки при взлете вертолета для перемещения "на груз";
    - несвоевременной отцепки троса внешней подвески;
    недостаточно четкого взаимодействия членов экипажа при выполнении взлета и перемещении "на груз";
    отсутствие диспетчера-информатора на стартовом вертолетном пункте (СВКП), что не позволило осуществлять дополнительный контроль за поведением вертолета и контейнера при перемещении.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.