Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8МТВ-1 а/к ЮТэйр в Кот Д'Ивуаре
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  12 февраля 2005 г.
Страна:  Кот Д'Ивуар
Место происшествия:  Далоа
Тип ВС:  Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС:  RA-22168
Авиакомпания:  ЮТэйр
 


Описание
    Экипаж вертолета в составе КВС, второго пилота, бортмеханика и кабинного оператора согласно заданию выполнял ознакомительный полет на площадку Бондуку для подготовки оказания срочной медицинской помощи по маршруту: Далоа - Ямусукро - Бондуку - Ямусукро - Далоа. Полет вертолета по маршруту Далоа - Ямусукро - Бондуку - Ямусукро проходил без особенностей.
    После посадки в аэропорту Ямусукро в вертолет было дозаправлено 2320 кг топлива. Общее количество топлива на борту составляло 3360 кг, взлетная масса вертолета 11570 кг, центровка +40 мм, что не выходило за ограничения РЛЭ вертолета Ми-8 МТВ.
    Экипаж по телефону получил от дежурного представителя отдела AirOps сведения о фактической погоде на аэродроме Далоа следующего содержания: видимость 8000 м, давление 732 мм рт. ст.
    Полет из Ямусукро до входа в зону аэродрома Далоа проходил ночью на высоте 1150 м без особенностей. После входа в пятнадцатимильную зону аэродрома Далоа экипаж дважды предпринял попытку связаться по УКВ радиостанции с дежурным представителем отдела на аэродроме Далоа, но связь установить не удалось. Таким образом, информация о состоянии посадочной площадки, метеоусловиях и условиях захода экипажу переданы не были. Посадочная площадка размером 30 x 30 м расположена на сопряжении ВПП и РД аэродрома Далоа.
    Согласно требованиям Инструкции по производству полетов на территории государства Кот-д Ивуар, в случае потери двухсторонней связи при полетах ночью экипаж обязан прекратить выполнение задания, тем не менее экипаж продолжил заход для осмотра посадочной площадки. Согласно расчетам на этом этапе полетная масса и центровка позволяли выполнить посадку на площадку на аэродроме Далоа по-вертолетному без использования влияния "воздушной подушки".
    Место приземления освещалось фарами двух автомобилей, установленных по схеме, предусмотренной Инструкцией по производству полетов.
    По информации экипажа в процессе снижения вертолет вошел в слой приземной дымки, после чего было принято решение прервать заход и уйти на второй круг, так как снижение ночью по данной глиссаде было не безопасным из-за нахождения ВС правее ВПП над местностью, имеющей воздушные препятствия в виде деревьев высотой до 25 м. В процессе выполнения маневра по уходу на второй круг, по информации экипажа, произошла просадка вертолета с последующим столкновением с деревьями, падением его на землю и воспламенением. Наземным пожаром уничтожены средства объективного контроля.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8МТВ-1
Регистрационный номер (id) ВС RA-22168
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1992
Заводской номер ВС 93246
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания ЮТэйр
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих наиболее вероятных факторов:
    - неудовлетворительная подготовка экипажа к выполнению задания по оказанию срочной медицинской помощи в ночных условиях;
    - неудовлетворительная организация обеспечения полетов на аэродроме Далоа командно-руководящим составом авиакомпании, обусловленная отсутствием на посадочной площадке метеоинформации, надежной радиосвязи и светотехнических средств, вследствие недостаточно полного договора на авиационное обслуживание с заказчиком, заключенного руководством авиакомпании;
    - неудовлетворительный контроль экипажем высоты и скорости полета при заходе на посадку ночью из-за нарушений технологии работы и взаимодействия между членами экипажа;
    - неадекватные действия экипажа по прекращению снижения и уходу на второй круг вследствие неконтролируемого снижения вне видимости земных ориентиров при возникновении "светового экрана";
    - отсутствие на аэродроме Далоа метеорологического обеспечения ночных полетов, стандартного освещения посадочной площадки в ночное время, аэродромных средств навигации, посадки и УВД;
    - невыполнение руководством компании периодического анализа договора (контракта) на авиационное обслуживание за рубежом на соответствие целям и задачам компании в области обеспечения безопасности полетов в соответствии с требованиями системы качества АК "Ютэйр".


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.