Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2П Николаевского ОАО близ а/п Херпучи
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 июня 1995 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Хабаровский край, им. Полины Осипенко район, 22 км от пос. Херпучи
Тип ВС:  Ан-2П
Регистрация ВС:  RA-07743
Авиакомпания:  Николаевский авиационный отряд
 


Описание
    Вылет самолета из а/п Херпучи и полет по маршруту проходил в условиях двухярусной облачности с высотой нижнего яруса 600-1500м и нижней границей примерно 300 м. Район а/п Херпучи характеризуется сильно пересеченной местностью с сопками высотой 300-900 м с наличием больших лесных массивов. Ряд сопок поэтому мог быть закрыт облачностью.
    Экипаж, набрав высоту примерно 400м, перешел в горизонтальный полет, приняв решение не входить в облачность и выполнять полет визуально. Тем самым был нарушен п.7.5.3 НПП ГА-85, запрещающий полеты на высотах ниже безопасной, в данном случае 800м.
    Примерно через 9 минут после взлёта, на удалении 21,5 км от а/п вылета, экипаж, по-видимому, потерял визуальный контакт с землей. Самолет на высоте 360 м столкнулся с растущими на сопке деревьями. Попытка выполнить отворот была предпринята с опозданием, возможно даже в момент первого столкновения нижним крылом с верхушкой дерева. Через 80 м самолет столкнулся с другим деревом, потерял управляемость, упал на землю и загорелся. Экипаж и 11 из 12 пассажиров погибли. Один пассажир получил тяжелые ранения.
    При расследовании было также выявлено, что экипаж перед вылетом не получил аварийную радиостанцию и сигнальные средства, а также то, что в этот день диспетчерский микрофон в а/п Херпучи не был включен, что не дало возможности установить фактические указания руководителя полетов. Контроль за полетом не велся. О невыходе самолета на связь было доложено только через 1,5 часа после вылета.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 12 11
На земле   0
Всего погибших 13


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2П
Регистрационный номер (id) ВС RA-07743
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1975
Заводской номер ВС 1G159-18
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Николаевский авиационный отряд
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Херпучи
Пункт назначения Октябрьский
Начальный пункт маршрута им. Полины Осипенко
Конечный пункт маршрута Николаевск-на-Амуре


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось столкновение самолета с верхушками деревьев при потере экипажем визуального контакта с наземными ориентирами вследствие попадания самолета в условия полета ниже минимума, установленного для полетов по ПВП или турбулентности воздуха при выполнении полета по маршруту на высоте ниже безопасной при сочетании следующих факторов:
    •полет на высоте менее установленной по схеме маршрута;
    •неправильная оценка метеообстановки;
    •не принятие своевременных мер к возвращению на аэродром вылета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.