Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Вынужденная посадка Ту-134 ГосИИИ ГА на Икшинское водохранилище
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  17 июля 1972 г.
Время:  18:27
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московское область, Акватория Икшинского водохранилища, в районе пристани "Речка Черная".
Тип ВС:  Ту-134А
Регистрация ВС:  СССР-65607
Авиакомпания:  ГосНИИ ГА
 


Описание
    Экипаж летно-испытательного комплекса ГосНИИ ГА выполнял испытательный полет по уточнению рекомендаций РЛЭ Ту-134 в полете при обесточенной основной электросети.
    Полет производился по схеме аэропорта Шереметьево на высоте круга с электроснабжением бортовых систем от резервных аккумуляторных батарей.
    При выполнении третьего разворота на высоте 400 м произошел отказ в работе обоих двигателей. После двух безуспешных попыток запустить левый двигатель командир корабля произвел вынужденную посадку с выпущенными шасси на Икшинское водохранилище. Никто из находившихся на борту членов экипажа и участников испытаний не пострадали.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-134А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-65607
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1965
Заводской номер ВС 6350104
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С0011018 С0931014


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Испытательный
Авиакомпания ГосНИИ ГА
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Шереметьево)
Пункт назначения Москва (Шереметьево)
Начальный пункт маршрута Москва (Шереметьево)
Конечный пункт маршрута Москва (Шереметьево)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной летного происшествия явилось самопроизвольное выключение двигателей в полете из-за прекращения подачи топлива в двигатели вследствие образования воздушной пробки в топливных магистралях и несвоевременное включение перекачивающих насосов экипажем.
    Способствующей причиной аварии является некачественная предварительная и предполетная подготовка к данному полету ведущего инженера, экипажа и экспериментаторов.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     После аварии самолет был перевезен на Клязьминское водохранилище, где примерно до 2000 г. использовался для тренировки кабинных экипажей ЦУМВС и позже а/к "Аэрофлот" на действия в условиях аварийной посадки на воду.
   
Источники информации


Фотографии

   






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.