Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 а/к Камчатавиа близ Козыревска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 сентября 1992 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Камчатская область, 5 км от Козыревска
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  RA-22738
Авиакомпания:  Камчатавиа
 


Описание
    Вертолет Халактырского авиапредприятия а/к Камчатавиа выполнял полет по изучению магнитных явлений по заявке геофизической экспедиции.
    В нарушение установленных требований на воздушное судно, оборудованное для аэрофотосъемки и не имеющее пассажирских кресел, экипаж взял 9 неоформленных пассажиров с целью доставки их к месту сбора ягод. По заявлению пилота инструктора, в горизонтальном полете на истинной высоте 80-100 м вертолет накренился вправо до 15° и резко перешел в левый крен более 60° с последующим переходом в пикирование с углом 10°. Вертолет столкнулся с деревьями лесного массива на высоте 17 м, после чего, пролетев между деревьями 84 м, упал на землю, разрушился и сгорел. 9 пассажиров и КВС погибли. 4 члена экипажа получили ранения. 2 пассажира не пострадали.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 1
Пассажиры 11 9
На земле   0
Всего погибших 10


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС RA-22738
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1983
Заводской номер ВС 98311031
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Камчатавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии, наиболее вероятной причиной катастрофы явилось некоординированное пилотирование вертолета на предельно малых высотах с полетной массой, близкой к максимальной, приведшее к потере высоты и столкновению с препятствиями. Авиационное происшествие обусловлено следующими факторами:
    - нарушение экипажем минимально допустимой безопасной высоты полета;
    - нарушение (превышение) ограничений, изложенных в РЛЭ, по крену и тангажу;
    - невыполнение требований приказа МГА от 26.11.82 N 172;
    - низкий уровень дисциплины экипажа;
    - недостаточный контроль за работой экипажей;
    - недостатки и упущения в организации летной работы в Халактырском авиапредприятии.
    Вследствие уничтожения блоков автопилота в очаге пожара исправность автопилота к моменту возникновения особой ситуации однозначно не подтверждается.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.