Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т Тиксинской ОАЭ в районе Кулара
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  21 сентября 1992 г.
Время:  09:21
Страна:  Россия
Место происшествия:  Якутия, близ Кулара
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22651
Авиакомпания:  Тиксинская ОАЭ
 


Описание
    Экипаж вертолета выполнял заказной рейс по заявке артели «Южная» по маршругу: аэропорт Тикси– п. Северный – пл. Суордах – Северный – пл. Солуур – Северный. Взлет с пл. Солуур был произведен в 8 часов 57 минут, на борту находилось 7 рабочих артели, следовавших в и. Северный. По докладу экипажа полет должен был проходить на истинной высоте 300 м над пролетаемой местностью. На этапе снижения, в распадке ручья «Альфа», впадающего в р. Яна днем в ПМУ, в 9 час 21 минуту московского времени вертолет столкнулся с тремя проводами ЛЭП–110 на высоте 39,5 м от земной поверхности.
    В 9 часов московского времени экипаж произвел взлет с площадки Солуур, о чем сообщил диспетчеру. Анализ показывает, что полет но маршруту Солуур – Северный удобнее выполнять через аэропорт Кулар, чему способствует наличие приводной радиостанции, пониженный рельеф местности по сравнению с полетом напрямую, хорошие визуальные ориентиры в районе аэропорта, возможность посадки с целью дозаправки вертолета. Вероятно, поэтому экипаж уклонился от линии заданного пути в сторону аэропорта Кулар, о чем КВС диспетчеру службы УВД не доложил, а диспетчер это отклонение по локатору обнаружить не имел возможности. Можно предположить, что после взлета экипаж занял 300 м истинной высоты относительно пл. Солуур и полученное значение барометрической высоты на высотомерах ВД 10, установленных по давлению 760 мм. рт. ст. выдерживал по всему маршруту, не принимая во внимание повышение рельефа местности в направлении полета. В результате вертолет при пролете аэропорта Кулар оказался на высоте 25–50 м по отношению к порогу ВПП в точке, расположенной между торцом ВПП и ОПРС и находящейся на левом склоне ручья Альфа у его истока. Начинающийся значительный уклон в сторону реки и возможность беспрепятственного снижения по ручью располагали к полету по распадку со снижением для кратчайшего выхода на Северный.
    При выполнении контрольных полетов данное обстоятельство подтвердилось. Экипаж, нарушая требования п.п. 5.8.15, 5.7.1 и 7.5.3 НПП ГА–85, снизился по долине ручья. На удалении 5 км от КТА Кулар ручей пересекает ЛЭП–110, провода которой расположены в горизонтальной плоскости на высоте 39,55 метров от дна распадка. Три провода ЛЭП диаметром по 12 мм подвешены на анкерные опоры, расстояние между которыми составляет 448 м. С правой стороны по направлению полета – крутой склон, покрытый редким лиственным лесом, на высоте 129 м относительно уровня моря установлена правая опора, левый склон пологий, на высоте 84 м установлена левая опора. Провода сливаются с общим фоном земной поверхности и не видны до момента пролета над ними. При проведении экспериментальных полетов в процессе работы комиссии на месте АП удавалось обнаружить провода с расстояния не далее 30 м. Снижаясь вниз по долине ручья на высоте полета, ниже безопасной, экипаж, очевидно, не наблюдая проводов ЛЭП, в 9 часов 21 минуту столкнулся с ними, находясь на уровне линии проводов. Столкновение с ЛЭП происходит рулевым и несущим винтом в секторе, расположенном сзади оси НВ. В результате вертолет разрушился, ударившись в перевернутом положении о землю на расстоянии 208 м от ЛЭП и в дальнейшем, переместившись еще на 22 метра, практически сгорел. Экипаж и пассажиры погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 7 7
На земле   0
Всего погибших 10


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22651
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1980
Заводской номер ВС 8098
Наработка ВС (часы) 12606
Наработка ВС (циклы) 14609
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Тиксинская ОАЭ
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Тикси
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.