|
|
|
Взрыв на борту Ту-104Б Украинского УГА близ аэропорта Внуково |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 октября 1971 г.
Время: 20:17
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, близ дер. Бараново, Наро-Фоминский район
Тип ВС: Ту-104Б
Регистрация ВС: CCCP-42490
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Бориспольский ОАО
Рейс: 773
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 208 летного отряда прибыл в а/п Внуково из Симферополя в 19:02 и после предполетной подготовки к обратному рейсу и получения разрешения на взлет произвел взлет с МК=242° ночью в ПМУ. На борту находились 17 пассажиров и сопровождающий милиционер. В 20:16:24 экипаж доложил о взлете и через 7 секунд перешел на связь с диспетчером круга, доложив, что будет следовать на Черную Грязь. Диспетчер разрешил занимать 1 500 м и в 20:16:44 передал указание о докладе пролета высоты 1 200 м. Экипаж команды не подтвердил и на дальнейшие вызовы не отвечал.
Организованными поисками обломки самолета через 40 минут после потери связи были обнаружены в поле в 10 км юго-западнее КТА Внуково с азимутом 220°. Он столкнулся с землей с правым креном около 90° под углом 10-14° с МК=290° и скоростью 550-600 км/ч. Шасси, закрылки убраны, двигатели работали на режиме, близком к номиналу. Самолет оборвал провода ЛЭП. Разброс обломков составил 1 100 м в длину и 315 м в ширину.
Фактическая погода в момент АП: облачность сплошная слоисто-дождевая и разорвано-дождевая, 180 м, дымка, видимость 6 км.
По маршруту полета, начиная с удаления 2 700 м до места первоначального столкновения с землей, обнаружены различные части обшивки самолета и пола багажника, стекловаты, обшивки кресла пассажирского салона, а также письма из груза почты. Многие из найденных предметов имели следы горения.
Расследованием установлено, что на траверзе дер. Рогозинино на борту самолета произошел локальный взрыв в районе 43-45 шпангоутов. В результате взрыва могли быть разрушены или значительно деформированы тяги управления рулями высоты и направления. В этих условиях неуправляемого полета траектория резко изменилась и самолет перешел в прогрессирующий правый крен со снижением и на большой скорости столкнулся с землей.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
7 |
7 |
Пассажиры |
18 |
18 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-104Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-42490 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
15.08.1960 |
Заводской номер ВС |
021603 |
Наработка ВС (часы) |
13062 |
Наработка ВС (циклы) |
10452 |
Силовая установка |
А 5441023 А 5210149 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
773 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Бориспольский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Внуково) |
Пункт назначения |
Симферополь |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
Конечный пункт маршрута |
Симферополь |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Первоначально комиссия сделала вывод, что причиной катастрофы явилась потеря управляемости самолетом в результате взрыва в заднем багажном отсеке в районе 43-45 шпангоутов.
В процессе расследования были выявлены недостатки в организации вылета самолета из а/п Симферополь, а также при продаже авиабилетов в Центральном агентстве воздушных сообщений МТУ ГА и посадке пассажиров в самолет в аэропорту Внуково.
В результате дальнейших исследований частей самолета на разрушенной тяге управления РВ, куске дюралевой обшивки пола багажного отсека и на части чаши иллюминатора пассажирского салона обнаружены частицы тротила. Было установлено, что заряд взрывчатого вещества весом 0,4-0,8 кг тротила находился не в багажном отсеке, а на полу пассажирского салона в районе 45 шпангоута между фальшбортом и стойкой левого кресла. Взрыв произошел через 7-15 секунд после доклада о взлете. Взрывом разрушены обшивка, шпангоуты и стрингеры левого борта, а также перебиты тяги руля высоты и направления. На траверзе Рогозинино на высоте 150-200 м от самолета отделились найденные отдельно части.
Окончательно расследование завершено в 1973 г. Виновник не установлен.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Фото: захоронение экипажа на Байковом кладбище г. Киева |
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|