Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Анадырского ОАО в Якутии
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 июля 1992 г.
Время:  02:40
Страна:  Россия
Место происшествия:  Якутия, 192 км северо-восточнее а/п Зырянка
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  RA-22831
Авиакомпания:  Анадырский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял аэровизуальный полет по маршруту Зырянка – Кепервеем. На борту находились три пассажира заказчика. Местность по маршруту в районе происшествия - горная с лесотундровым покровом.
    Полет проходил в тыловой части циклона в сторону холодного фронта, т.е. в направлении ухудшения погоды. На начальном этапе маршрута на удалении 80–90 км местность равнинная, после чего начинаются горы с высотой вершин до 1200 м. В процессе расследования установлено, что вертолет при пересечении горного хребта пролетал вблизи стойбища пастухов–оленеводов, расположенного на высоте более 800 м на удалении 155 км от аэропорта Зырянка по линии заданного пути вертолета. По показаниям оленеводов в момент пролета вертолета характеризовалась сплошной облачностью, закрывавшей вершины гор, плохой видимостью, туманом. Судя по звуку, вертолет пролетел на малой высоте на незначительном удалении от оленеводов, но из-за тумана не был виден. Из анализа метеоданных и показаний очевидцев можно сделать вывод, что на этом участке маршрута экипаж встретил метеоусловия хуже предусмотренных п.5.3.3 1ШГ1 ГА–85 для полетов по ПВП. Однако экипаж в нарушение п. 5.3.13 НШ1 ГА–85 продолжал полет по ПВП вместо того, чтобы перейти на пилотирование по приборам, принять меры по возвращению на аэродром вылета с набором безопасного эшелона и согласовать дальнейшие действия с диспетчером службы движения. В условиях плохой видимости ведение детальной ориентировки было затруднено и не обеспечивало точного знания местонахождения вертолета. При полете в зоне видимости, затрудняющей или полностью исключающей визуальный контакт экипажа с землей, в 2 часа 40 минут вертолет в режиме горизонтального полета с заданным курсом 80 градусов на значительной поступательной скорости столкнулся с восходящим склоном сопки высотой 400 м на отметке 300 м на удалении 192 км с азимутом 62 градуса от аэропорта Зырянка, разрушился и почти полностью сгорел.
    Экипаж и пассажиры погибли.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС RA-22831
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1979
Заводской номер ВС 7631
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Анадырский ОАО
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Зырянка
Пункт назначения Кепервеем
Начальный пункт маршрута Зырянка
Конечный пункт маршрута Кепервеем


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета явилась потеря экипажем визуального контакта с землей при полете по ПВП на высоте менее безопасной при попадании в метеоусловия с резким ухудшением видимости, что привело к столкновению в горизонтальном полете со склоном сопки.
    Авиационное происшествие стало возможным вследствие нарушений, допущенных экипажем и персоналом УВД а/п Зырянка при подготовке к полету и в полете и выразившихся:
    - в необоснованном принятии решения командиром вертолета на вылет без метеоконсультации и прогноза погоды по маршруту полета и аэродрому посадки по ПВП на истинной высоте менее безопасной в горной местности;
    - в разрешении на вылет диспетчером АДП а/п Зырянка экипажу, не прошедшему в полном объеме предполетной подготовки, разрешении на полет на высоте менее безопасной;
    - в непринятии своевременных мер экипажем по возвращению на аэродром вылета, обходу зон с опасными явлениями погоды или по переходу на пилотирование по ППП.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

   






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.